Ученые из Арагона обнаружили магнитное золото

13:04 29.01.2013

Исследователи Арагонского института материалов (ICMA) обнаружили магнитное золото в наноразмерных частицах, сообщают испанские информационные агентства. Сведения об этом открытии были опубликованы в журнале Physical Review Letters. В будущем магнитное золото может оказаться крайне полезным в качестве противоопухолевого агента или в процессе высвобождения лекарственных веществ.

Помимо этого, открытие создает новые перспективы в сфере понимания явлений, которые регулируют поведение небольших агломератов, состоящих из десятков и сотен атомов металлов, и наблюдаются только при крайне низкой температуре, приближенной к абсолютному нулю – около -273,15 градусов.

Международная группа исследователей во главе с преподавателем ICMA Хуаном Бартоломе поставила эксперимент с применением синхрофазотрона ESRF, расположенного в Гренобле (Франция). Частицы золота были получены при помощи оригинального биохимического метода, базирующегося на использовании мембраны одноклеточного организма Sulfolobus acidocaldarious, "на которой скопились частицы диаметром около 2,6 нанометра, сформированные несколькими сотнями атомов золота". Каждый электрон выступает в роли квантового магнита, и его декомпенсация приводит к появлению магнитного сигнала. Этот результат породил новые вопросы относительно природы механизмов, приводящих к появлению реакции коллективных магнитных атомов золота в наноразмерных частицах.