Первое на планете цветковое растение произрастало у берегов Испании

21:43 19.08.2015

Исследователи сообщили об обнаружении предположительно первого цветкового растения на планете, которое произрастало под водой у берегов современной Испании. Оно не имело лепестков, а плод его содержал только одно семя.

При подготовке исследования ученые проанализировали более 1 000 ископаемых останков растения Montsechia vidalii, которое может «отобрать» звание первого водного цветкового растения у Archaefructus sinensis, произраставшего на территории Китая.

«Формально первый цветок – такой же миф, как и первый человек», заявил палеоботаник Дэвид Дилхер, ведущий автор исследования, которое было опубликовано в журанле Proceedings of the National Academy of Sciences. «Впрочем, на основе анализа нам удалось определить, что Montsechia является по меньшей мере современником Archaefructus sinensis», - отметил он.

О существовании Montsechia vidalii ученым было известно давно. Впервые его останки обнаружили более века назад в месторождениях известняка в центральных районах Испании и Пиренеях, однако зачастую они оказывались неправильно идентифицированы «из-за отсутствия явных «цветочных» частей, например, лепестков или структур, производящих нектар и привлекающих насекомых, а также в силу того факта, что весь его жизненный цикл осуществлялся под водой», говорит Дилхер. Плод растения имеет всего одно семя, что является определяющей характеристикой покрытосеменных.

Возраст изученных ископаемых останков составляет 125-130 млн лет. Примерно в этот же период на планете жили такие динозавры, как игуанодонт и брахиозавр. По словам профессора экологии и эволюционной биологии Университета Коннектикута Дональда Леса, результаты исследования позволяют иначе взглянуть на важнейшую загадку ботаники – а именно, повсеместное распространение цветковых растений.