W.Jaeschke / фото астронома-любителяW.Jaeschke / фото астронома-любителя

Испанские ученые рассказали об огромном облаке на Марсе

W.Jaeschke / фото астронома-любителяW.Jaeschke / фото астронома-любителя
08:07 17.02.2015

Загадочное облако обнаружено испанскими учеными над поверхностью Марса. Площадь дымки превышает 1 тыс. километров. Астрономы теряются в догадках. Фотографии необычного явления были получены еще в 2012 году, но ученые поделились своими наблюдениями только сейчас в статье, которую публикует журнал Nature.

Облако на Марсе появляется не в первый раз. Но никогда еще ученые не наблюдали дымку такого масштаба. Астрономы не могут точно сказать, что это такое, но рассматривают две базовые версии: очень яркое полярное сияние или собственно огромное облако. Возможно, оно состояло из водяных частиц или двуокиси углерода.

Впервые ученые заметили гигантское облако в марте 2012 года. Тогда многие поначалу решили, что у них не в порядке телескопы. Облако рассеялось примерно через 10 дней, а в апреле того же года появилось снова. Потом опять исчезло, продержавшись почти столько же.

Удивительно еще и то, что облако находилось на высоте от 200 до 250 километров над поверхностью Марса. «Мы в курсе, что на Марсе образуются облака. Но раньше они всегда находились на высоте не больше 100 километров», - отмечает сотрудник Европейского космического агентства Антонио Гарсиа Муньос.