Испанские ученые получили сперму из клеток кожи

19:31 29.04.2016

Достижение испанских ученых, создавших человеческую сперму из клеток кожи, может стать настоящим прорывом в области лечения бесплодия. Исследователи работали над поиском решения проблемы пар, которые не могут иметь детей и у которых остается только один выход – использовать донорские яйцеклетки или сперму.

«Что делать тем, кто хочет ребенка, но не имеет половых клеток? Именно эту задачу мы и хотели решить: создать гаметы для тех, у кого их нет», - отметил Карлос Симон, научный директор Института лечения бесплодия Валенсии – первого в Испании медицинского учреждения, занимающегося исключительно вспомогательными репродуктивными технологиями.

Результаты исследования, проведенного совместно с американским Стэнфордским университетом, были опубликованы во вторник в онлайн-журнале Scientific Reports. Вдохновением для ученых послужили труды японца Синъя Яманаки и британца Джона Гордона, которые в 2012 году получили Нобелевскую премию за открытие способности перепрограммирования взрослых клеток в стволовые.

Симону и его команде удалось сделать нечто подобное со взрослыми клетками кожи путем введения генов, необходимых для создания гамет. В течение месяца клетка кожи была превращена в половую, которая может стать сперматозоидом или яйцеклеткой, однако не имеет  способности к оплодотворению. «Это настоящая сперма, но ей требуется фаза дальнейшего созревания, чтобы стать гаметой. Это только начало», - отметил Симон.

Ранее в этом году китайские исследователи сообщили, что им удалось оплодотворить мышь с помощью искусственной спермы, однако их испанские коллеги продвинулись на шаг вперед. «Работа с человеческим материалом требует большего количества тестов: мы говорим о рождении ребенка», - подчеркнул Симон.

Исследователям также необходимо учитывать юридическую составляющую данного вопроса, так как используемая ими техника подразумевает создание искусственных эмбрионов, которые на сегодняшний день разрешены только в некоторых странах. «Это долгий процесс», - заключил ученый.