Последние новости Испании на русском языке
Даже самые популярные зарубежные сериалы в Испании значительно уступают местным по числу зрителей, отмечают эксперты.
В минувший вторник на телеканале Cuatro состоялась премьера нового сезона сериала "Родина" (Homeland), который стал одним из самых успешных проектов последних лет вскоре после его премьеры в США. В Испании первая серия собрала у экранов 1,316 млн зрителей (6,8%), а к моменту показа второй эта цифра увеличилась до 1,248 млн (8,4%). В то же время премьера испанского сериала "Живи с песней" (Vive Cantando) на канале Antena 3 собрала более 2,5 млн зрителей. В вопросах низкой популярности зарубежных сериалов в Испании попытались разобраться журналисты радиостанции Cadena Ser.
В первую очередь, секрет любви испанцев к многосерийным фильмам местного производства заключается в том, что подобные проекты являются отражением культуры страны, ее традиций, образа мышления и многообразия мнений ее граждан. Испанские зрители видят в героях сериалов себя, и каждый вечер у экранов телевизора собираются представители самых разных возрастных групп. Похожая ситуация наблюдается и в России, где индустрия отечественных сериалов вступила в фазу активного развития, появилась возможность смотреть онлайн русские сериалы в хорошем качестве. Российские режиссеры, как и их испанские коллеги, отлично изучили вкусы своего зрителя и научились делать под него продукт.
В Испании столь успешные зарубежные проекты, как "Аббатство Даунтон", третий сезон которого в Великобритании посмотрело более 10 млн человек, подобной славы не снискал – за время трансляции на канале Antena 3 его посмотрело менее 2 млн зрителей. Аналогичная участь ждала проекты "Безумцы", "Клан Сопрано", "Два с половиной человека", "Теория большого взрыва" и "Как я встретил вашу маму". Как правило, в Испании они используются для заполнения эфира в ночное время. Зачастую они транслируются на каналах второго уровня, принадлежащих крупным медиакорпорациям, в то время как испанские сериалы идут по каналам первого уровня.
Кроме того, зарубежные проекты на испанском телевидении практически не рекламируются – как правило, на телеэкране можно увидеть только краткие ролики, которые сообщают, что в определенный день и определенное время состоится сериал, получивший мировое признание. Перед выходом испанских сериалов телеканалы страны, напротив, применяют сложную и многоэтапную стратегию проведения рекламной кампании, которая начинается за несколько месяцев до показа фильма.