Культура

В Испании растет число почитателей таланта пенсионерки-реставратора

Реставрация, проведенная по инициативе 81-летней Сесилии Хименес, сделала и без того поврежденную картину совершенно неузнаваемой. В настоящее время ведутся споры о том, удастся ли вернуть ее в изначальное состояние.

Гарсия заверила, что не будет принимать никаких законных мер против пожилой женщины, так как та руководствовалась исключительно благими намерениями, когда бралась за работу. Ранее Хименес также сообщала мэрии о плохом состоянии картины, но власти ничего не предприняли, и поэтому женщина "попыталась восстановить картину на свой лад".

Соседи и родственники поддерживают Хименес и настаивают на том, что ее намерения были исключительно благими – но, как призналась сама женщина, «работа пошла наперекосяк». Один из родственников сказал, что Хименес оставила работу наполовину законченной, а когда вернулась с отдыха, то оказалась в центре всей этой истории, что довело несчастную до «панической атаки». 

Мощный резонанс, вызванный этой темой, лучше всего иллюстрирует тот факт, что на встрече в экспертами-реставраторами хотят присутствовать 27 СМИ со всего мира. 

Местный священник Флоренсио Гарсес предложил мэру Франсиско Мигелю Арилья накрыть картину, чтобы не вызывать насмешек в церкви. Гарсес объяснил, что этот вариант – самый подходящий: многие уже выразили в социальных сетях свое желание приехать и запечатлеть себя вместе со злополучным полотном. Он также заверил, что ничего не знал о деятельности Сесилии. "Ничего. Я ничего не знал. Все было исключительно ее инициативой. Я не видел, как она работает. Я служу мессу и ухожу", - уверяет он.

Страница по сбору подписей change.org за 24 часа собрала 6902 подписей под прошением Хавьера Доминго о "сохранении новой версии картины из Борхи", и это число не прекращает увеличиваться. Текст, сопровождающий прошение, гласит, что "полотно из Борхи также является отражением политической и социальной ситуации нашего времени". Автор также добавил, что работа сочетает в себе примитивный экспрессионизм Гойи с чертами творчества Энсора, Мунка, Модильяни и арт-группы "Мост", члены которой стали основоположниками немецкого экспрессионизма. 

В поддержку Хименес через свой аккаунт на Facebook также выступил испанский писатель Хесус Ферреро, который заявил, что она "сделала то, чего не сделал Пикассо: модифицировать классическую картину прямо на полотне и превратить одно произведение искусства в другое". "Благодаря рукам этой женщины академическая картина XIX века превратилась в поп-икону", - написал Ферреро. Такого же мнения придерживается и кинорежиссер Алекс де ла Иглесия, который написал в своем микроблоге Twitter следующее: "Это настоящая ИКОНА нашего восприятия мира. Она значит очень много".

Юморист Берто Ромеро тоже высказался в Twitter, призвав жителей Борхи оставить "плохого Христа" в том состоянии, в котором он находится, и брать деньги за вход в место его экспозиции. "Вы не видите, что выиграли лотерею? А Сесилия пусть продает картины", - добавил комик.

Споры о том, является ли "отреставрированная" работа произведением искусства или нет, понемногу набирают обороты в Сети. Некоторые из подписавшихся под прошением на change.org подтверждают, что она "простым и наивным способом отражает популярную мистику" или что "даже Дэмьену Херсту в самых смелых его мечтах не могла присниться такая мощная кампания в СМИ".

Отец современного искусства Марсель Дюшан утверждал, что "не художники создают картины, а зрители", и, возможно, именно это полотно собрало наибольшее количество посетителей за наименьший период времени благодаря широкому освещению в СМИ и социальных сетях.

Другие новости: