• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
Ecce homoEcce homo

В Испании растет число почитателей таланта пенсионерки-реставратора

Ecce homoEcce homo
Просмотров: 73
01:24 24.08.2012

Тереса Гарсия, внучка Элиаса Гарсия Мартинеса, автора недавно подвергшегося кустарной "реставрации" полотна "Ecce homo", заявила о своем нежелании видеть картину в том состоянии, в котором она находится в настоящее время. Как сообщают информационные агентства, Гарсия заявила, что эта картина является католической, и, если реставрация невозможна, то ее следует стереть, так как под краской "все равно находится лицо Иисуса". Между тем многие деятели искусства уже выступили в поддержку нового варианта картины.

Реставрация, проведенная по инициативе 81-летней Сесилии Хименес, сделала и без того поврежденную картину совершенно неузнаваемой. В настоящее время ведутся споры о том, удастся ли вернуть ее в изначальное состояние.

Гарсия заверила, что не будет принимать никаких законных мер против пожилой женщины, так как та руководствовалась исключительно благими намерениями, когда бралась за работу. Ранее Хименес также сообщала мэрии о плохом состоянии картины, но власти ничего не предприняли, и поэтому женщина "попыталась восстановить картину на свой лад".

Соседи и родственники поддерживают Хименес и настаивают на том, что ее намерения были исключительно благими – но, как призналась сама женщина, «работа пошла наперекосяк». Один из родственников сказал, что Хименес оставила работу наполовину законченной, а когда вернулась с отдыха, то оказалась в центре всей этой истории, что довело несчастную до «панической атаки». 

Мощный резонанс, вызванный этой темой, лучше всего иллюстрирует тот факт, что на встрече в экспертами-реставраторами хотят присутствовать 27 СМИ со всего мира. 

Местный священник Флоренсио Гарсес предложил мэру Франсиско Мигелю Арилья накрыть картину, чтобы не вызывать насмешек в церкви. Гарсес объяснил, что этот вариант – самый подходящий: многие уже выразили в социальных сетях свое желание приехать и запечатлеть себя вместе со злополучным полотном. Он также заверил, что ничего не знал о деятельности Сесилии. "Ничего. Я ничего не знал. Все было исключительно ее инициативой. Я не видел, как она работает. Я служу мессу и ухожу", - уверяет он.

Страница по сбору подписей change.org за 24 часа собрала 6902 подписей под прошением Хавьера Доминго о "сохранении новой версии картины из Борхи", и это число не прекращает увеличиваться. Текст, сопровождающий прошение, гласит, что "полотно из Борхи также является отражением политической и социальной ситуации нашего времени". Автор также добавил, что работа сочетает в себе примитивный экспрессионизм Гойи с чертами творчества Энсора, Мунка, Модильяни и арт-группы "Мост", члены которой стали основоположниками немецкого экспрессионизма. 

В поддержку Хименес через свой аккаунт на Facebook также выступил испанский писатель Хесус Ферреро, который заявил, что она "сделала то, чего не сделал Пикассо: модифицировать классическую картину прямо на полотне и превратить одно произведение искусства в другое". "Благодаря рукам этой женщины академическая картина XIX века превратилась в поп-икону", - написал Ферреро. Такого же мнения придерживается и кинорежиссер Алекс де ла Иглесия, который написал в своем микроблоге Twitter следующее: "Это настоящая ИКОНА нашего восприятия мира. Она значит очень много".

Юморист Берто Ромеро тоже высказался в Twitter, призвав жителей Борхи оставить "плохого Христа" в том состоянии, в котором он находится, и брать деньги за вход в место его экспозиции. "Вы не видите, что выиграли лотерею? А Сесилия пусть продает картины", - добавил комик.

Споры о том, является ли "отреставрированная" работа произведением искусства или нет, понемногу набирают обороты в Сети. Некоторые из подписавшихся под прошением на change.org подтверждают, что она "простым и наивным способом отражает популярную мистику" или что "даже Дэмьену Херсту в самых смелых его мечтах не могла присниться такая мощная кампания в СМИ".

Отец современного искусства Марсель Дюшан утверждал, что "не художники создают картины, а зрители", и, возможно, именно это полотно собрало наибольшее количество посетителей за наименьший период времени благодаря широкому освещению в СМИ и социальных сетях.

Темы: Культура