Последние новости Испании на русском языке
Фильм "Белоснежка" режиссера Пабло Бергера стал триумфатором 27-й церемонии вручения премий "Гойя", получив в общей сложности 10 наград, в том числе за лучший фильм, лучшую женскую роль (Марибель Верду) и лучший женский актерский дебют (Макарена Гарсия). Кроме того, "Белоснежка" получила награды в категориях "Лучший оригинальный сценарий", "Лучший художник-постановщик", "Лучшие костюмы", "Лучший саундтрек", "Лучшая песня", "Лучшая операторская работа" и "Лучший грим".
Единственным фильмом, которому удалось несколько затмить "Белоснежку", стала картина "Невозможное", которая получила пять премий. Лучшим был признан ее режиссер Хосе Антонио Байона. Также лента удостоилась наград в номинациях "Лучший монтаж", "Лучшая продюсерская работа", "Лучший звук" и "Лучшие спецэффекты".
Одним из главных героев вечера стал также заслуженный актер Хосе Сакристиан, который получил премию за лучшую мужскую роль в картине "Мертвец и счастье".
Фильм "Группа 7" получил две награды в категориях "Лучший мужской актерский дебют" (Хоакин Нуньес) и "Лучшая мужская роль второго плана" (Хулиан Вильягран). Лента "Пистолет в каждой руке" получила премию за лучшую женскую роль второго плана, которая досталась Канделе Пенья.
Особого упоминания удостоился мультипликационный фильм "Приключения Тадео Джонса", который был отмечен в трех номинациях – "Лучший анимационный фильм", "Лучший режиссерский дебют" (Энрике Гато) и "Лучший адаптированный сценарий" (Горка Магальон, Игнасио дель Мораль, Хавьер Баррейра, Жорди Гасуль и Нейл Ландау).
Награду за лучший европейский фильм получила французская лента "1+1" Эрика Толедано и Оливье Накаша. Лучшим ибероамериканским фильмом стала картина "Хуан – истребитель кубинских зомби", снятая в Гаване.
В категории документального кино лучшей стала лента о судьбе жителей небольшого поселения в Сахаре "Дети облаков", снятая Альваро Лонгорией и спродюсированная Хавьером Бардемом. В секции короткометражного кино лучшим мультипликационном фильмом стал "Продавец дыма" (Хайме Маэстрос), документальным – "История для Модлинов" (Серхио Оскман), а художественным – "Это был не я" (Эстебан Креспо Гарсия).