Последние новости Испании на русском языке
Более 100 виноделен из 5 тыс., которые существуют в Испании, в настоящее время продаются со скидками до 50%, сообщает издание Expansion со ссылкой на источники в секторе. Чаще всего покупкой интересуются инвесторы из России, Китая и Ливана.
Винодельни Риохи, Риберы-дель-Дуэро, Сант-Садурни-д’Анойи, Андалусии, Эстремадуры и Тенерифе, некоторые из них – с многовековыми зданиями, сотнями гектаров виноградников, роскошными отелями, водолечебницами и даже налаженным экспортом в такие страны, как Китай, оказались в непростой ситуации.
В основном внимание сегодняшних инвесторов, в том числе российских, привлекают предприятия в Риохе и Рибере-дель-Дуэро, так как эти регионы производства наиболее известны за рубежом, рассказывает генеральный директор компании Vino de los Angeles Анхель Гарроте. По его подсчетам, только в Кастилии и Леоне на продажу выставлено более 30 виноделен. Аналогичная ситуация наблюдается и в Кастилии-Ла-Манче, где многие из них проходят процедуру банкротства.
Гарроте уточняет, что многие винодельни были построены в период бума в сфере недвижимости и потребовали существенных инвестиций, которые сложно окупить. Их владельцы не смогли найти возможности для бизнеса за рубежом и сейчас не находят возможных покупателей. Гарроте также подчеркивает, что инвесторы из России, Китая и Ливана ищут исключительно возможности для инвестирования с тем, чтобы управлением винодельней занимались нынешние руководители. Однако большинство предприятий имеют проблемы с долгами и финансированием, а руководство не способно вывести их на рынок.
Директор Vino de los Angeles также признает, что многие инвесторы просто хотят свою собственную винодельню, и отмечает множество случаев непрофессионализма: "Многим предпринимателям все равно, что продавать – картошку или картины". По его словам, не имеет смысла покупать винодельню, которая "впоследствии все равно умрет".
Экс-президент винодельни Bodegas Domecq Хуан Антонио Момпо признает, что плохая ситуация наблюдалась в секторе еще до кризиса, который только усугубил ее. Произошло повышение цен на вино, связанное с двумя последовательными неурожаями.
По мнению президента Matarromera Карлоса Моро, многие из этих виноделен были основаны на некрепкой предпринимательской базе. В частности, многие владельцы не слишком активно занимались ими, в то время как данный бизнес "требует огромной отдачи, исключительного внимания и постоянного присутствия на рынках".