Последние новости Испании на русском языке
Газета The New York Times опубликовала репортаж о холдинге Inditex и его флагмане, торговой сети Zara, даже в кризисные времена переживающих настоящий триумф, который позволил основателю компании Амансио Ортеге занять третью строчку в рейтинге самых богатых людей мира, потеснив Уоррена Баффета.
Журналист издания посетил здания Inditex в Артейхо (Ла-Корунья), где располагается штаб-квартира холдинга. По его мнению, компания является пионером в сфере fast fashion – производителей, имитирующих самые свежие тенденции от именитых дизайнеров и продающих более дешевые версии на тему их одежды в своих магазинах. Впрочем, есть у Inditex и отличительная черта – коллекции в магазинах холдинга меняются еженедельно.
Цифры, собранные в репортаже, впечатляют: 840 млн проданных единиц одежды в день, 5 900 магазинов в 85 странах, ежедневное открытие более одного магазина (500 в год), объем продаж в размере 13,8 млрд евро в год и штат в 110 000 сотрудников по состоянию на конец 2011 года. Эти данные превышают аналогичные показатели конкурирующих марок вроде H&M, Topshop или Mango.
Свое начало Inditex берет в 1963 году. Именно тогда Ортега начал шить халаты в Ла-Корунье. В 1975 году он открыл свой первый магазин, который назвал Zorba (в честь фильма "Грек Зорба"). Неподалеку располагался бар с таким же названием, из-за чего Ортега позже поменял имя магазина на Zara.
Еще одной отличительной чертой холдинга является расположение его фабрик в непосредственной близости от штаб-квартиры в Артейхо. Половина производства осуществляется в Испании, Европе, на севере Африки, в Португалии и Турции, остальная часть – в Китае, Бангладеш, Вьетнаме, Бразилии и других странах.
Помимо моды, Inditex функционирует и в других направлениях. Компания инвестирует средства в покупку красивых, хорошо расположенных исторических зданий, где впоследствии размещает свои точки продаж. Таким образом, Амансио Ортега является еще и владельцем империи недвижимости по всему миру.
Также New York Times отметил еще один фактор, который помогает продвижению Zara – с учетом того, что марку практически не рекламируют: видные публичные фигуры, такие, как Кейт Миддлтон, неоднократно появлялись на снимках, сделанных прессой, в одежде испанской марки, что крайне положительно сказывается на уровне ее продаж.
Сейчас стратегическое значение для компании имеет азиатский рынок. В частности, в ближайших планах Inditex – покорение Китая.