Бизнес

Создателям синего напитка Gik запретили называть его вином

Вино Gik было создано из отборных сортов испанского винограда. Яркий синий цвет ему придают антоцианы – натуральные пигменты, получаемые из виноградных шкурок, а также пищевой краситель индиго, который производится из красильной вайды. В момент запуска авторы идеи признались, что не имеют опыта в виноделии, однако подчеркнули, что цвет не влияет на вкус вина. "Gik – не просто синее вино: это инновационный продукт. Когда вы его пьете, вы нарушаете существующие правила и устанавливаете собственные, вы по-новому смотрите на традиции", - отмечали основатели компании. 

Сейчас они говорят, что "революция невозможна без контрреволюции". "Когда мы создали Gik, наша основная цель заключалась во внедрении инноваций в крайне традиционном секторе. Нас считали идиотами и называли богохульниками за то, что мы якобы "играли с кровью Христа", однако нас это не остановило", - написали авторы проекта в своей петиции на платформе Change.org в поддержку признания своего продукта как вина.. "В конце концов, при поддержке некоторых государственных организаций лобби винодельческого сектора удалось приостановить нашу революцию, внедрив ряд запретов и санкций. Чтобы продолжить продажи, мы вынуждены были убрать слово "вино" с этикетки Gik и включить его в сегмент "прочих алкогольных напитков". Вы спросите, в чем причина? В отсутствии отдельной категории для синего вина, так как ранее ничего подобного в стране не производили". 

В августе прошлого года на основании анонимной жалобы создателей бренда посетили инспекторы, и производство Gik было приостановлено на время проведения расследования. Суд счел, что продукт не попадает ни в одну из 17 категорий винных напитков, упомянутых в нормативе 1308/2013,  и поэтому не может называться вином. Чтобы обеспечить соответствие требованиям существующего законодательства, владельцы бренда включили в маркировку надпись "99% вина и 1% виноградного сусла".

Другие новости: