Испанские эксперты дали ряд практических советов владельцам интернет-магазинов, стремящихся завоевать доверие потребителей. Блог экономического издания CincoDías приводит ряд рекомендаций, которые позволят улучшить корпоративный имидж и достигнуть серьезных результатов.
1. Профессиональная разработка веб-дизайна. Создание приятного впечатления у пользователя в первый же момент имеет крайне важное значение с точки зрения повышения уровня продаж. С учетом растущей популярности мобильных устройств в сфере онлайн-покупок, ставку стоит делать на отзывчивый или адаптивный веб-дизайн. Сайт должен быть простым и интуитивным.
2. Видимый контактный телефон. Предоставление клиентам возможности напрямую связаться с представителем компании – ключевой фактор, вызывающий доверие при разрешении возможных проблем или сомнений. Лучше, если это будет обычный городской или мобильный номер, а не многоканальная телефонная станция.
3. Сделать информацию о доставке максимально прозрачной. Клиенту необходимо предоставить всю информацию, связанную с наиболее беспокоящими его вопросами: оплатой, доставкой и ее сроками или состоянием заказа. Последний раздел должен постоянно обновляться.
4. Печати "Доверие". Многие компании получают эти отличительные знаки испанской национальной саморегулирующейся системы после достижения определенного объема оборота.
5. Доступное количество товара. Предоставляемые в режиме реального времени сведения о количестве доступного товара всегда вызывает у потребителя ощущение работы с серьезной и хорошо организованной компанией.
6. Соединить реальное и виртуальное. Если у интернет-магазина есть представительство или офис, то клиентам необходимо предоставить о нем полную информацию: карту, точный адрес, номера телефона и факса, адрес электронной почты и т.д.
7. Возможность оплаты при получении. Для наиболее недоверчивых покупателей крайне важна возможность оплатить товар в момент его получения.
8. Поощрять обратную связь с клиентами. Крайне полезным может быть внедрение программы повышения лояльности, в том числе купонов на скидку, подарочных карт и бонусных баллов. Ее основная задача – получить мнения потребителей. Это очень важная для компании информация, которая позволяет значительно улучшить качество предоставляемых услуг, устранить ошибки и обновить продукты.
9. Выделить юридическую информацию. Не стоит производить впечатление магазина, неуважительно относящегося к действующим нормативам. Отсутствие защиты и нарушение законов – основные стоп-факторы, удерживающие клиентов от покупок через Интернет. По этой причине лучше всего предоставить им тексты нормативов, которые влияют на торговую онлайн-деятельность и регулируют ее.
10. О нас. Этот раздел помогает оптимальным образом "продать" себя. Он есть на каждом уважающем себя сайте, где члены команды представлены максимально профессионально. Чтобы завоевать доверие клиентов, необходимо продемонстрировать, что за виртуальными покупками стоят реальные люди.
11. Успокоить клиента. Не стоит игнорировать проблемы. Любое недовольство со стороны покупателей и возможные проблемы нужно воспринимать с эмпатией и профессионализмом. Кроме того, необходимо гарантировать анонимность поступающих в реестр данных и платежей
12. Представить партнеров. Хорошая репутация и серьезность компаний-партнеров может принести магазину значительную выгоду. Например, если он работает с платежной системой PayPal и известными транспортными компаниями, этот факт стоит отметить.
13. Гарантии покупки. Политика возврата и компенсации не должна оставлять сомнений. Необходимо, чтобы она была максимально четкой и прозрачной.
14. Часто задаваемые вопросы. Для развития передовых предпринимательских практик и экономии времени необходимо опубликовать ответы на самые распространенные вопросы клиентов в отдельном разделе.