Последние новости Испании на русском языке
Премьер-министр Испании Мариано Рахой в воскресенье прокомментировал озвученную накануне испанским правительством просьбу о зарубежной финансовой помощи. По его словам, если бы Испания «не выполняла свои обязанности эти пять месяцев», в субботу было бы принято совсем другое решение – об иностранном вмешательстве во внутренние дела страны.
Как сообщает информационный портал 20minutos.es, Рахой подчеркнул, что правильная внутренняя политика и экономические реформы сделали свое дело. «В эту субботу было решено открыть кредитную линию для нашей финансовой системы», - заявил он на пресс-конференции. До этого премьера уже успели раскритиковать за молчание – слишком долго глава правительства не комментировал решение о финансовом спасении Испании. Вместо него о том, что страна обратится за помощью к Евросоюзу, накануне сообщил министр экономики Луис де Гиндос.
Рахой подчеркнул, что речь идет именно «о кредитной линии», а не о «спасении». Он отметил, что вчерашнее решение – это «часть глобального плана по оздоровлению испанской экономики» и «мер по реструктуризации банковской системы Испании». Благодаря этому плану, добавил Рахой, удастся сохранить надежность еврозоны и ее валюты. «Я полагаю, что вчерашнее решение посылает четкий и ясный сигнал: евро – это необратимый проект, это очень хорошо для евро, для Европы и для Испании», - резюмировал он.
Премьер также заявил, что для Испании приоритеты останутся прежними: «экономический рост и создание рабочих мест». По его словам, вливание 100 тыс. евро через фонд банковской рекапитализации (FROB) «не повлияет на уровень дефицита бюджета, и поэтому планы правительства не меняются». Впрочем, Рахой призвал дождаться результатов независимого аудита, чтобы узнать точную сумму финансовой помощи.
Говоря о возможных уступках, на которые придется пойти Испании для получения кредита, Рахой подчеркнул, что ему ничего о таковых не известно. «На меня никто не оказывал давления. Давил я, потому что мне нужная была кредитная линия, чтобы решить важную проблему… Это надо было сделать еще три года назад», - заявил он.