Последние новости Испании на русском языке
Марбелья по-прежнему занимает лидирующие позиции в испанском секторе роскоши, о чем свидетельствуют данные последнего доклада организации Luxury Spain. Полученные цифры подтвердили, что город занимает второе место после Барселоны по размеру квоты в данном сегменте рынка: по сравнению с прошлым годом она снизилась на полтора процентных пункта и составила 26%. В свою очередь, на долю каталонской столицы приходится 32% от объемов продаж товаров и услуг класса люкс. В первую пятерку также входят Мадрид (17%), Ибица (9%) и Майорка (6%).
Эксперты считают, что любители роскоши сохранят свой интерес к Испании. Так, исследование консалтинговой компании CBRE показало, что на фоне замедления экспансии крупных брендов в прошлом году тенденции в сегменте "люкс" остались неизменными. По данным Luxury Spain, в данной сфере соотношение мужчин и женщин составляет 52,6% против 47,4%, а большинство потребителей (55%) относится к возрастной группе от 35 до 54 лет. Их средний доход составляет 140 000 евро в год. Кроме того, у большинства клиентов данной категории есть высшее образование.
Туристичская отрасль по-прежнему играет крайне важную роль: на ее долю приходится 23,5% от общего оборота. В этом смысле рост популярности побережья Коста-дель-Соль оказался крайне полезным для рынка роскоши. В начале нынешнего года группа Gestiona выпустила первый специализированный путеводитель Lookxury, полностью посвященный товарам и услугам премиум-класса. В нем представлено 750 испанских компаний, около 30 из которых базируются в Малаге. В их числе – отель Villa Padierna, автодром Circuito Ascari, казино в Марбелье, гавань Пуэрто-Банус, а также многочисленные рестораны, отели, салоны красоты и гольф-клубы.
Местная любовь к роскоши постепенно распространилась на все сферы экономической деятельности и дошла даже до булочных: год назад предприниматель Хуан Мануэль Морено из городка Альгатосин начал выпекать самый дорогой в мире хлеб, содержащий съедобный золотой порошок.