Торговая группа El Corte Inglés, испанский флагман розничной торговли, в прошлом году получила значительно меньше прибыли, сообщает El Mundo. Доход самого известного универмага страны понизился на 34,3% и составил 210 млн евро.
В условиях кризиса компания намерена сделать ставку на магазины шаговой доступности – в подобном формате уже работают некоторые супермаркеты сети. Основную конкуренцию им составляет еще один гигант – сеть гипермаркетов Mercadona, а также многочисленные китайские магазины. В связи с постоянным падением экономики и увеличением числа безработных, уже достигшим 4 587 455 человек, покупатели все чаще делают выбор в пользу небольших супермаркетов, стремясь таким образом снизить стоимость потребительской корзины – либо за счет более низких цен, либо за счет уменьшения объема покупок.
Новые нормативы, принятые правительством, дали магазинам большую свободу при выборе часов работы. Это вызвало понижение интереса потребителей к еще одному магазину сети, Opencor – супермаркету шаговой доступности, цены в котором были достаточно высоки в связи с практически круглосуточным режимом работы, что в Испании – большая редкость. Также препятствуют строительству больших магазинов и многочисленные бюрократические преграды. Все эти факторы привели группу El Corte Inglés к решению о превращении супермаркетов сети Opencor в SupercorExpres – магазины быстрых покупок по низким ценам. Этот ребрендинг уже привел к улучшению результатов продаж на 4,6 млн евро.
Следуя этой стратегии, компания намерена перенести в центр города магазины стройматериалов Bricor, на данный момент расположенные на окраинах. Они откроются в зданиях самих универмагов El Corte Inglés. Первый такой центр появился в пятницу в Мадриде. По плану компании, через два года 40 подобных магазинов будут перенесены в испанские города. Это подразделение группы является практически единственным, где доход в прошлом году возрос – уровень продаж увеличился на 39% и достиг 103,4 млн евро.
Самое большое понижение показателей El Corte Inglés было зарегистрировано в сети гипермаркетов Hipercor (падение на 33,5% до 35,91 млн евро), в универмагах (минус 24,1%, до 297, 94 млн) и агентствах путешествий (минус 14,9%, до 53,87 млн).
Наибольшую прибыль, напротив, принесли входящие в состав группы оптика Óptica 2000 (5,18 млн евро, что подразумевает увеличение на 17,2%) и страховая компания Grupo Seguros (34 млн евро, 9% роста).
Супермаркеты Supercor потеряли 9,4 млн евро, достигнув уровня продаж в 402,2 млн, а объем продаж магазинов шаговой доступности Opencor понизился на 14,9 млн. Текстильная линия Sfera, напротив, впервые получила прибыль, заработав 1,9 млн евро.
Также в прошлом году были открыты и новые магазины – Hipercor и Bricor в Ла Корунье, а также еще два магазина стройматериалов в Севилье и Португалии. В мае этого года открылся универмаг El Corte Inglés в Кордове, на октябрь запланировано открытие подобного центра в Сарагосе. В следующем месяце гипермаркет Hipercor откроется в Бадахосе.