Последние новости Испании на русском языке
В 2015 году сеть Zara потеряла звание лидера по числу покупателей, уступив ирландской марке Primark с показателем в 8,79 миллиона человек против 9,19 миллиона. Как сообщает газета 20 Minutos со ссылкой на данные консалтинговой компании Kantar, при сборе данных учитывались покупатели, которые в течение года приобрели хотя бы один предмет одежды, обуви, домашнего текстиля или аксессуаров.
Впрочем, Zara по-прежнему занимает первое место по общей стоимости совершенных клиентами покупок. Кроме того, холдинг Inditex, в состав которого входит бренд, также удерживает на рынке лидирующие позиции со значительным отрывом от конкурентов. 4 из 9 принадлежащих ему сетей – Zara, Stradivarius, Pull&Bear и Berska – вошли в первую десятку марок по количеству покупателей. В топ-10 также попали H&M (3 место), C&A (6 место), Springfield (7 место), группа компаний Mango (9 место) и Kiabi (10 место). На долю четырех представителей Inditex пришлось 22,31 миллиона покупателей, или 67% от общего числа клиентов первой десятки.
Холдинг также значительно превосходит своих соперников и с точки зрения биржевых котировок: рыночная капитализация Inditex составляет более 100 миллиардов евро, в то время как у его прямого конкурента H&M эта цифра не превышает 33,8 миллиарда. Что касается оборота, то в 2016 году испанский конгломерат выручил 23,311 миллиарда евро, а его шведский противник – 22,851 миллиарда. Лидирует он и по числу торговых точек – всего в мире работает 7 200 магазинов Inditex против 4 200 в случае H&M.
В общей сложности оборот текстильного сектора в Испании в прошлом году составил 18,012 миллиарда евро, что значительно ниже докризисных показателей в 22,46 миллиарда, зафиксированных в 2006 году. Подобные изменения объясняются снижением покупательской активности в сложные с финансовой точки зрения годы и приходом сетей, работающих в формате лоукоста. Среднестатистическая испанская семья в прошлом году потратила на текстиль 1 246 евро, что значительно ниже затраченных в 2006 году 1881 евро, но заметно выше зафиксированной в 2013-м отметки в 1 100 евро.
Среди автономных сообществ первое место по годовому объему затрат на одежду и обувь занимают жители Мадрида с показателем в 547 евро на человека. За ними следуют балеарцы (535 евро) и жители Наварры (518 евро). В противоположном конце списка разместились покупатели из Эстремадуры (354 евро), Галисии (390 евро) и Андалусии (401 евро). 32,3% покупок приходится на долю специализированных сетей вроде Zara, Primark или H&M, 24% - на долю супер- и гипермаркетов, 19,7% - на долю мультибрендовых магазинов, 8,7% - на долю универмагов, а оставшаяся часть приобретений совершается в аутлетах.