Последние новости Испании на русском языке
Количество компаний, работающих в сегменте "умных городов", за последние годы в Барселоне резко выросло: на сегодняшний день в городе насчитывается 250 подобных фирм. Как сообщает La Vanguardia, каталонская столица превращается в международного лидера, и именно здесь проводится выставка Smart City – главная "витрина" сектора.
По словам представителей малого бизнеса, в рамках этого мероприятия наибольшее число контактов устанавливается с зарубежными администрациями, нежели с испанскими, так как они проявляют больший интерес. "Наши услуги заказывают в Нью-Йорке, Мельбурне и других крупных городах по всему миру, но в Испании мы даже не пытаемся двигаться в этом направлении", - отметил создатель одного из каталонских стартапов в сфере мобильности, пожелавший остаться неизвестным.
По данным исследования специализированной ассоциации amecUrbis, на долю Каталонии приходится более половины испанских компаний сектора "умных городов". Большинство из них базируется в Барселоне. Второе место со значительным отрывом занимает Мадрид (16%), где, тем не менее, сконцентрировано 75% оборота данной сферы, так как крупные международные компании открывают свои офисы именно там.
По словам директора профессионального кластера Диего Гури, "администрация должна оказывать содействие компаниям, которые представляют на государственные конкурсы лучшие проекты, а не рассматривать цену как решающий компонент". Под администрациями при этом понимаются как мэрии, так и власти регионов и прочие государственные учреждения.
Последняя выставка Smart City собрала 16 688 посетителей, что на 30% больше, чем годом ранее. Заключительным ее мероприятием стало вручение премии 4 Years From Now, в рамках которого самой инновационной компанией в секторе "умных городов" была признана фирма WeSmartPark. Одноименное приложение, успешно работающее в Мадриде и Барселоне, предназначено для поиска свободных парковочных мест.
По данным доклада amecUrbis, в 50% подобных фирм работают от 10 до 49 человек, а в 23% - менее 10. Общий оборот сектора составляет 6,791 миллиона евро. Около трети этой суммы приходится на долю экспорта. "Марка "Барселона" постепенно занимает лидирующие позиции в Европе и США, а марка "Испания" более востребована в Латинской Америке", говорит Диего Гури. Основными направлениями экспорта являются Франция, Германия, Португалия и Великобритания. Кроме того, важную роль играют США и Средний Восток.
Большинство компаний работают в сегментах мобильности и охраны окружающей среды. Всего в секторе занято около 100 000 человек. Будущее, по мнению его представителей, - за так называемыми "большими данными" (big data).