Последние новости Испании на русском языке
В маленьком городке Эльда (Аликанте, Валенсия) в год производится более 20 млн пар женской обуви. В соседнем муниципалитете Петрер, отделенном от Эльды проспектом Авенида де Мадрид, производство обуви также является одним из крупнейших секторов экономической деятельности. Ежегодно в этих двух городах изготавливают около миллиона пар обуви класса "люкс" по заказу престижных модных брендов, сообщает портал Bolsamania.
Самая дорогая обувь производится в мастерских провинции Виналопо (Аликанте). В числе компаний-пионеров, работающих по подобной схеме, - Magrit и Carmen Poveda, а также множество других фирм, поставляющих элементы декора. Марки Prada, Gucci, Jimmy Choo, Louboutin, Tommy Hilfiger, Miu Miu и многие другие выбирают для производства испанские мастерские. Число заказов в последнее время заметно выросло – на 20% за четыре года.
Почти вся обувь идет на экспорт, в том числе в Россию. Производители из Валенсии возлагают большие надежды на этот рынок. В период с января по апрель объем экспорта обуви в Россию составил 723 353 пары, что на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В течение года спрос на обувь меняется в зависимости от сезона, но, как отмечают продавцы российских интернет-магазинов, желающих купить женские сапоги много всегда. Магазины охотно работают с испанскими производителями и поставщиками, которые часто предлагают более бюджетную альтернативу итальянской обуви. Впрочем, пока Италия значительно превосходит Испанию на российском рынке по объему продаж. Но это лишь вопрос времени, уверены в Валенсии.
Все международные выставки обуви, которые проходят в крупнейших мировых столицах, посещает в среднем 20 испанских фирм. Значительно повысился уровень экспорта в США – на 31% за первые месяцы 2013 года.
В октябре в Шанхае прошла ярмарка The Micam Shanghai, где Испанию представляли 17 производителей. Более многочисленной оказалась только делегация Италии, организатора мероприятия. В Китай Испания поставила 652 000 пар обуви, что обеспечило стране 14-е место в рейтинге стран-покупателей. Впрочем, эта цифра выросла почти на 20% по сравнению с прошлыми годами. Обувь класса "люкс" позволит Испании в скором времени превратить китайцев в основных покупателей своей обуви, однако им еще далеко до показателей США.