Каждая пятая испанская компания, в штате которой насчитывается более 10 человек, осуществляет продажу своих товаров или услуг посредством систем электронной коммерции. Как сообщает La Vanguardia со ссылкой на данные Национального института статистики (INE), на долю подобных операций пришлось 16% от общего объема продаж за год. Помимо этого, суммарный оборот операций в секторе цифровой торговли составил 228,323 миллиарда евро, что на 4,6% больше, чем годом ранее. По сравнению с результатами пятилетней давности эта цифра выросла на 21,7%.
Данные, полученные на основе анкетирования в 14 600 компаниях с численностью штата более 10 человек и 10 700 компаниях, где работают 9 и менее сотрудников, показали, что электронная коммерция наиболее развита в секторе гостиничного бизнеса и прочих услуг, связанных с размещением: 87,4% продаж здесь осуществляется по цифровым каналам. Со значительным отрывом за ним следуют сегменты продовольствия, напитков, текстиля и обуви с показателем около 30%. В свою очередь, средний результат по всем предприятиям составляет 16,6%.
15% фирм продают товары и услуги через веб-сайты или мобильные приложения, будь то собственные ресурсы или платформы вроде Amazon, Alibaba или eBay. Оборот от подобных сделок, совершаемых, как правило, с участием конечного потребителя, составляет более 85 миллиардов евро, что практически эквивалентно 40% общего объема продаж.
В случае микропредприятий, на которых работают менее 10 человек, только 4,4% продаж осуществляется с помощью электронных технологий. По данным опроса за первый квартал текущего года, 30% подобных фирм не имеют даже подключения к Интернету и не пользуются компьютерами. Если не принимать во внимание самых мелких дельцов, то полученные цифры окажутся значительно выше: так, в этом случае компьютерами располагают 99,6% компаний, а доступом к Интернету – 98,7%. Среди последних более 77% имеют свой сайт. В случае компаний с численностью штата более 50 человек эта цифра достигает 90%. Помимо этого, представители практически половины компаний активно эксплуатируют социальные сети и цифровые платформы в рабочих целях. Самыми популярными среди них являются Facebook и LinkedIn, которыми пользуются 94,4% респондентов. 40% имеют собственные блоги или ведут Twitter, а еще 43,7% присутствуют в YouTube. Микропредприятия в этом смысле показали куда более скромные результаты: среди тех из них, кто располагает подключением к Сети, только 29,8% имеют собственный сайт, а социальными сетями вроде Facebook, Twitter и Youtube для продвижения своего бизнеса или повышения степени видимости бренда пользуются 31,2%.
Каталонские компании, в которых трудятся более 10 человек, оказались особенно вовлеченными в мир коммуникационных технологий. 85% фирм, подключенных к Сети, имеют собственный сайт, и почти 54% пользуются наиболее популярными социальными сетями.