• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Объем экспорта одежды из Испании в Россию по-прежнему растет

Просмотров: 53
10:52 24.02.2015

Российский сектор моды пока остается практически неподвластным общим негативным тенденциям.

Как сообщает портал Moda Es, испанские текстильные гиганты уровня Inditex и Cortefiel по-прежнему придерживаются своих коммерческих стратегий на местом рынке, несмотря на политические и экономические сложности, которые переживает страна. Административные препоны в сфере торгового обмена и рост цен на иностранную продукцию вследствие падения рубля, по всей видимости, пока не влияют на испанский экспорт одежды и аксессуаров: объем поставок компаний данного сектора в Россию в 2014 году вырос до 406,9 млн евро (+1,8%).

Общий оборот российского модного сегмента в 2012 году достиг 33 млрд евро. Его активный рост в период с 2003 по 2008 год – с 3 до 38,2 млрд – позволял предполагать, что к 2015 году эта цифра вырастет до 50 млрд. Однако напряжение в отношениях между Брюсселем и Москвой в первую очередь сказалось на туристической сфере, а впоследствии коснулось и импорта. В декабре ситуация усугубилась из-за падения рубля и снижающейся стоимости нефти.

В настоящее время Россия занимает 14 место в списке основных рынков сбыта испанского модного бизнеса. За последние 10 лет компаниям с Пиренейского полуострова удалось увеличить продажи в стране в четыре раза – со 102 млн евро в 2005 году до 406,9 млн евро в прошлом году. За эти десять лет объем экспорта постоянно рос. Единственным исключением стал 2009 год, когда впервые за несколько лет было зафиксировано снижение на 19,9%. Впрочем, на следующий же год ситуация вновь изменилась, и продажи выросли на 58,5% в среднегодовом выражении.

В 2014 году испанским производителям текстиля удалось сохранить эту тенденцию, однако показатели роста при этом были самыми низкими за последние 5 лет. В свою очередь в целом по Евросоюзу объем модного экспорта в РФ в прошлом году сократился на 9,1% - до 8,2236 млрд евро. Несмотря на это, Россия по-прежнему занимает 11-е место в списке основных рынков сбыта.