• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Эксперт: русскоязычные проекты в Испании уже не окупаются

Просмотров: 101
17:02 26.01.2015

Турпоток из России в Испанию заметно уменьшился в 2014 году. В этих условиях приходится нелегко тем испанским компаниям, которые запустили проекты, рассчитанные на русскоязычную аудиторию. Многим из них лучше и вовсе приостановить свою деятельность, считает основатель портала bcnafisha.com Константин Раилеан, который поделился с Noticia.ru своими наблюдениями.

В настоящее время все говорят о падении числа русских туристов в Испании. Динамика этого показателя туристической активности выглядит так.

Резкий рост российского турпотока в Испании начался после 2009 года - 40% в год. Тогда местные газеты пестрили такими графиками:


 После любого большого роста, как правило, следует упадок… Так произошло и в случае с российскими туристами в Испании. Многие винят в этом упавший курс рубля, обострение обстановки на Украине, и т.д. Предпосылок много, говорит Константин, и нельзя смело утверждать, что что-то одно привело к падению показателей. Правильнее сказать, что это совокупность нескольких факторов и показателей. Перечислим их.

 1. Олимпийские игры в Сочи. Не нужно забывать, что зимой прошли Олимпийские игры в Сочи. Многие туристы посетили их, однако Сочи и летом привлек туристов - тех, кто не смог поехать зимой. А многие серьезно потратились зимой, и предпочли летом более дешевый вариант отдыха, чем Испания.

2. Крым. «На эту тему, чтоб не развивать полемику, могу лишь сказать, что метапоисковик авиабилетов aviasales.ru отмечал, что место, которое ранее занимала Барселона по популярности, теперь принадлежит  аэропорту Симферополя», - говорит эксперт.

3. Курс рубля к евро. На графике видно, что курс с марта по сентябрь в целом был стабильным, но уже тогда наблюдалось уменьшение турпотока.


4. Нестабильная обстановка на внутреннем рынке. Летом в России начали закрываться крупные туроператоры с огромными долгами, фактически оставляя людей без путевок и без денег.

5. Напряженные отношения между ЕС и Россией и введение санкций, безусловно, отрицательно сказалось на выборе Европы как места для отдыха для многих россиян. При этом, как отмечает эксперт, в Испании многих русскоговорящих принято считать «русскими». Хоть статистика и учитывает данные паспортов (RU), стало заметно и отсутствие многих туристов из Украины, добавляет он.

6. В этих условиях резкий обвал рубля 16 декабря 2014 года стал своего рода завершающим аккордом, подчеркивает эксперт.

«Как известно спрос порождает предложение. При такой динамике развития, какая наблюдалась еще год назад, появилось много различных предложений для русских туристов,  которые в этом году остались невостребованными в связи с отрицательной тенденцией. Продажи упали у авиакомпаний, турагентств, встречающих сторон», - говорит  Константин.

«В таких обстоятельствах в принципе не имеет смысла продолжать деятельность проектам, которые на 100% рассчитаны на русских туристов… В русском сегменте продажи упадут у всех: перевозчиков, встречающих сторон», - прогнозирует собеседник издания. Уменьшение турпотока повлияет и на рынок рекламы. «В таких условиях реклама не выходит на окупаемость.  Грамотное решение - свернуть все площадки, как оффлайн, так и онлайн», - считает он.