• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
отель Intercontinental отель Intercontinental

Инвестиции в отели Испании выросли на 37%

отель Intercontinental отель Intercontinental
Просмотров: 39
17:27 23.01.2015

Минувший год стал для гостиничного сектора Испании успешным с точки зрения инвестиций. Согласно докладу консалтингового агентства Irea, объем вложений в данный сегмент вырос на 37% в среднегодовом выражении – до 1,081 млрд евро. Это третий из самых масштабных показателей за последние 20 лет. Основными покупателями отелей были зарубежные инвесторы и гостиничные сети, однако инвестиционные общества (Socimi) также заняли свою нишу. В роли продавцов чаще всего выступали сети отелей.

Отличительной чертой 2014 года стало превалирование вложений в курортный сегмент – как с точки зрения числа сделок, так и с точки зрения объема вложений. Так, здесь особо выделяются сделки купли-продажи четырехзвездочных отелей Guadalmina в Марбелье и Meliá Jardines del Teide на острове Тенерифе с участием Socimi Hispania. В общей сложности в прошлом году было совершено 27 операций в курортном секторе на общую сумму 491 млн евро, что на 59% больше, чем в 2013 году. В городах Испании было совершено 23 сделки на сумму 347 млн евро (+41%).

Наиболее востребованными направлениями среди инвесторов оказались Балеарские острова, где объем вложений вырос на 22%, а также Мадрид (20%), Барселона (18%), Канарские острова (16%) и побережье Коста-дель-Соль (6,5%). Впрочем, на фоне этого вырос объем инвестиций во вторичные направления, где в годы кризиса наблюдался низкий уровень активности.

Что касается наиболее активных инвесторов в сфере покупки отелей, то особое место здесь занимают фонды-стервятники, деятельность которых сфокусирована на рынке недвижимости и гостиничном бизнесе. На сцене также появились азиатские инвесторы. Вышеупомянутые общества Socimi совершили пять сделок, и наиболее активным из них оказалось Hispania.

Продажи чаще всего совершались гостиничными сетями, на долю которых пришлось 39% изъятого капитала. В ушедшем году компании NH и Meliá продолжили деинвестирование с целью сокращения объема недвижимых активов и создания финансовых ресурсов.

Помимо этого, стоит отметить и значительный рост операций по продаже описанного имущества – на 126% по сравнению с 2013 годом. В некоторых случаях подобные сделки брали свое начало еще в годы кризиса, однако к логическому завершению пришли только в 2014-м, как, например, в случае с отелями Hotasa и Foxá.

Для прошлого года более характерной была купля-продажа отдельных отелей, нежели больших портфелей – на их долю пришлось 87% от общего числа сделок. Во второй категории, в свою очередь, наиболее заметными стали следующие операции:

- покупка отелей NH Almenara и NH Sotogrande в урбанизации Сотогранде (Андалусия) фондами Cerberus и Orion;

- покупка обществом Hispania двух отелей в Мадриде – NH Pacifico и NH San Sebastián de los Reyes;

- покупка 18 европейских отелей, в том числе расположенных в Испании Holiday Inn Express Valencia San Luis и Holiday Inn Express Alicante, совершенная инвестиционной группой Apollo Management International;

- приобретение столичного отеля Intercontinental катарским холдингом Katara Hospitality наряду с пятью другими европейскими гостиницами.