Средиземноморская кухняСредиземноморская кухня

Средиземноморская кухня снижает риск инсульта

Средиземноморская кухняСредиземноморская кухня
13:56 14.08.2013

Исследования средиземноморской кухни с каждым разом открывают ее новые преимущества. Ученые испанского центра CIBER и Университета Тафтса (США) выяснили, что средиземноморская кухня позволяет значительно снизить риск инсульта и полностью устранить генетическую предрасположенность к нему.

Доклад, опубликованный в медицинском журнале Diabetes Care, стал важным шагом для нутригеномики, науки о взаимосвязи генетики, питания и их влияния на здоровье. В исследовании приняло участие 7000 испанских волонтеров, которые были поделены на две группы. Одни питались блюдами средиземноморской кухни, а другие придерживались диеты с пониженным содержанием жиров. Вторая группа продемонстрировала совершенно иные результаты – среди ее участников риск сердечно-сосудистых заболеваний оказался значительно выше, а те, кто имеет генетическую предрасположенность к ним, были в три раза более подвержены инсульту.

"Диета с низким содержанием жиров хороша для одних, не имеет никаких преимуществ для других и может оказаться вредной для третьих. Средиземноморская кухня, напротив, хороша для представителей всех этих групп, о чем свидетельствует изучения гена TCF7L2", - рассказывает Хосе Ордовас, один из авторов исследования. Вышеупомянутый ген отвечает за склонность к диабету II типа, и его обладатели в три раза больше других подвержены риску инсульта. Впрочем, среди носителей гена, употреблявших в пищу блюда средиземноморской кухни, степень подобного риска сравнялась с показателями обычных людей.  По мнению Ордоваса, в основном эти преимущества объясняются употреблением оливкового масла и сухофруктов, которые обладают противовоспалительными свойствами и выполняют функцию антиоксидантов.

Для достижения положительных результатов необязательно жестко следовать средиземноморскому режиму питания – достаточно просто готовить блюда, отвечающие его основным канонам.

Темы: Наука   Туризм