Испанские ученые предлагают бороться с ожирением с помощью йогуртов

09:45 04.07.2014

Употребление в пищу по меньшей мере семи йогуртов в неделю позволяет снизить риск возникновения лишнего веса и ожирения. К такому выводу пришли ученые из Университета Наварры в ходе недавних исследований.

Причиной тому, по их словам, является высокое содержание кальция, который влияет на метаболизм жиров. Таким образом, увеличение его доли с рационе может повлечь за собой рост уровня окисления жиров.

Результаты исследования «Употребление йогурта, изменения веса и риск возникновения лишнего веса/ожирения», которое возглавил преподаватель превентивной медицины и здравоохранения Мигель Анхель Мартинес, были опубликованы в научном журнале Nutrition, Metabolism and Cardiovascular Diseases.

В ходе клинических исследований ученые отследили привычки 8 516 участников эксперимента, связанные с употреблением йогурта, за период продолжительностью 6,6 года. Их поделили на пять категорий в зависимости от общего объема данного продукта в рационе: менее 2 порций в неделю, от 2 до 5, от 5 до 7, 7 и более 7 порций в неделю. Исследователи отметили, что те, кто ест больше йогурта, менее подвержены риску появления лишнего веса или ожирения. Кроме того, они установили, что подобные результаты оказываются еще более значимыми, если потребление йогурта связано со здоровым режимом питания в целом.

В начале XX века русский биолог Илья Мечников сделал предположение о взаимосвязи долгожительства в некоторых районах Восточной Европы со значительным объемом потребления кисломолочных продуктов, а также отметил их пользу для организма в целом. С помощью своих исследований Мечников продемонстрировал, что йогурт производится бактериями, которые способны превратить лактозу в молочную кислоту. Она, в свою очередь, препятствует развитию в кишечнике вредных микроорганизмов.