Испанские ученые обогатили молоко омега-3 жирными кислотами

10:38 07.11.2013

Ученые Испанского совета по научным разработкам (CSIC) и Университета Кордовы выработали новую стратегию получения молока, богатого омега-3 жирными кислотами. Новый продукт способствует снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Техника, описанная в журнале Journal of Dairy Science, основана на сохранении жирных омега-3 кислот, которыми питается скот, в конечном продукте. До сегодняшнего дня все попытки обогащения молока этими кислотами заключались в их добавлении в рацион животных, однако при прохождении рубца (первого отдела желудка у жвачных) из-за живущих в нем микроорганизмов они превращались в другие виды жирных кислот, не имеющие столь высокой биологической ценности, и в молоко попадало очень ограниченное количество этих веществ. Чтобы избежать подобных ферментных превращений, ученые использовали коз, которых с рождения тренировали таким образом, чтобы сохранить механизм, не позволяющий поступающим продуктам проходить через рубец. Для этого они применяли различные виды сенсорных стимулов.

Согласно исследованиям, молоко, полученное при помощи данного метода, наиболее богато жирными омега-3 кислотами. В частности, содержание линоленовой кислоты в нем составляет около 13%, что в 10 раз больше стандартных показателей. "Это невиданная доселе цифра", - заключил исследователь CSIC Анхель де ла Фуэнте.