• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Скандинавские бизнесмены устремились в Испанию

Просмотров: 28
15:01 14.06.2014

Культура, климат и характер местных жителей привлекают в Испанию скандинавских предпринимателей, сообщает издание Cinco Días. Основатель бизнес-акселератора Result Альбин Тиусанен рассказывает, что переехал сюда во многом из-за факторов, обуславливающих высокое качество жизни, нежели из-за возможностей в сфере предпринимательства.

В свою очередь создатель сайта Mybodystores Никлад Густафсон объясняет, что в Испании его привлекли два фактора: качество жизни и возможности на цифровом рынке. Основатель компании Vitamin Drinks Патрик Кьельберг отметил, что Испания является "крупным потенциальным рынком сбыта освежающих напитков, который, помимо всего прочего, ежегодно принимает 60 млн туристов". Основатель и генеральный директор фирмы Newbanq Рольф Седерстром рассказал, что причинами его переезда послужили брак с испанкой и множество возможностей для разработки новых продуктов и услуг "не только для местного рынка, но и для Латинской Америки".

Что касается различий между двумя странами, то Кьельберг отмечает разницу в сроках оплаты счетов-фактур: в Швеции они составляют 20 дней, а в Испании – 90. Кроме того, процесс принятия решений также занимает больше времени. Седерстром также отмечает существующую в испанских компаниях иерархию, из-за которой они теряют эффективность.

Туисанен особо отметил существующую в Испании бюрократию. "Для открытия своей фимры здесь нужна помощь консультанта", - признался предприниматель. Он также считает, что сектор бизнеса в сети Интернет активно развивается благодаря изменениям привычек потребителей. В свою очередь Густафсон отметил, что "испанцам очень хорошо удаются импровизации, а в бизнесе это очень важно".

Тиусанен также рассказал, что больше всего возможностей для запуска собственного бизнеса существует в именно в Интернете. "Это необязательно должна быть оригинальная идея – ее вполне можно скопировать у других стран", - отмечает бизнесмен.

В числе прочих факторов, делающих Испанию конкурентоспособной страной, Густафсон называет низкую стоимость рабочей силы. Кьельберг считает, что заниматься своим делом здесь не просто и не сложно – ключ к успеху кроется в наличии "сильных продукта и концепции". Седерстром, напротив, отмечает, что предпринимательство в Испании – занятие "более дорогое, более медленное и более сложное, чем в Швеции". "Тебе необходимы 3000 евро и помощь адвоката, а все процедуры занимают по несколько недель", - жалуется бизнесмен.

Темы: Бизнес