• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
La VanguardiaLa Vanguardia

Таксисты отказались обслуживать аэропорт Барселоны

La VanguardiaLa Vanguardia
Просмотров: 28
13:30 08.01.2013

Новое расписание работы такси Барселоны, внедренное 2 января, спровоцировало акции протеста среди работников службы, которые начались в минувший понедельник в первом и втором терминалах аэропорта «Эль-Прат» и продолжились во вторник. Во время проведения митингов перед зданием Городского института такси (Imet) услуги таксоперевозок пассажирам не оказывались. Во вторник пассажиры также практически не обслуживаются, сообщают информационные агентства Испании.

Источники в аэропорту объяснили, что в понедельник утром такси практически не было, и ни одна из машин не забирала пассажиров в терминалах Т1 и Т2. Впрочем, акция протеста не помешала нормальному функционированию аэропорта.

Согласно новой системе рабочих смен, которая была внедрена 2 января, на улицы города вышло в среднем на 750-2000 машин больше в зависимости от времени суток. Подобная мера призвана облегчить кризис, существующий в данном секторе. Впрочем, еще до своего применения она вызвала жалобы, в особенности со стороны таксистов, работающих в качестве индивидуальных предпринимателей.

Представитель Группы независимых таксистов (GTI) Хосе Мария Сото объяснил, что сейчас таксисты находятся в худшем положении, нежели до внедрения нового расписания. Он уточнил, что акция протеста стала спонтанной, однако была предсказуемой. По его словам, обновленный режим работы "уничтожил дневную смену" – многие таксисты решили работать именно в это время, в результате чего на улицах оказалось слишком много машин. В конце концов, таксисты вынуждены были работать рано утром, чтобы компенсировать недостаток средств.

Около 300 таксистов в понедельник днем устроили общее собрание в аэропорту «Эль-Прат» и приняли решение о продолжении забастовки. Водители позволяли садиться в такси только людям с ограниченными физическими возможностями и допускали на территорию только тех своих коллег, которые привозят пассажиров в аэропорт.

В ходе собрания, которое длилось два часа, таксисты обсудили различные способы продемонстрировать свое несогласие. Среди них значилось удаление наклеек с указанным на них расписанием работы, несоблюдение установленного графика, проведение забастовок и перекрытие круговых развязок, однако в итоге было принято решение о продолжении приостановки работы в аэропорту. Точный момент окончания акции протеста не уточняется.

Некоторые пассажиры аэропорта оказались возмущены подобными действиями транспортников, так как от них пострадали сотни человек. Даниэль, один из прибывших в Барселону пассажиров, выразил сожаление в связи со своим звонком в частную транспортную службу, которая отказалась присылать машину, сославшись на страх возможного причинения вреда ее автомобилям со стороны таксистов. "Это уму непостижимо и недопустимо, они держат население в заложникам", - возмущался пассажир. Он также объяснил, что вынужден будет добираться до центра Барселоны на автобусе, а затем ехать на поезде Renfe, что "на час дольше пути на такси".

Один из водителей, Франсиско Гарсия, заверил, что с внедрением новой системы ежедневно таксисты стали зарабатывать от 40 до 50 евро, и настоял на том, что на такую сумму "невозможно прожить". Водители, работающие как ИП, оказались в еще худшей ситуации – как рассказал еще таксист Мануэль Феррейра, именно они "с каждым днем работают все больше и получают все меньше".

Новый режим работы был выбран путем открытого голосования среди всех обладателей лицензии на осуществление таксоперевозок из списка возможных мер по борьбе с кризисом.  Таксисты должны были разместить в наружной части автомобиля наклейку с расписанием их работы; ночью же их график работы никак не ограничивался.

Когда стало известно о волнениях в аэропорту, Городской институт такси перенес на эту неделю намеченную на 15 января встречу с представителями сектора. Согласно нормативам нового режима, такие встречи должны проводиться каждые 15 дней для оценки эффективности внедренной меры с момента ее вступления в силу.