Последние новости Испании на русском языке
Альтернативный вариант трудоустройства туристических агентов на дому, успешно функционирующий на рынках США и Великобритании, потерпел фиаско в Испании, сообщает портал Hostaltur.
Начало кризиса на рынке турфирм Испании пришлось на конец 2008 года, когда пошла первая волна закрытий подобных компаний и без работы осталось около тысячи агентов. С тех пор было закрыто около 4 тысяч агентств, число сотрудников которых составляло более 6 тысяч. Для противостояния растущему уровню безработицы на рынок было внедрено несколько новых инициатив.
В частности, турагентам, оставшимся без работы, предложили трудиться на дому. Подобная деятельность осуществлялась разными способами – по системам франчайзинга и фриланса, а также частичной или полной занятости. Основным преимуществом для них были низкие вложения, необходимые для подобной работы – агентам не нужны были ни лицензиии на открытие, ни поручители.
Однако предположительно прибыльный бизнес таковым не оказался. Представители сектора туристических агентств не могут назвать однозначных причин провала – в их числе как недостаток предпринимательского духа со стороны агентов и несовершенства компаний, предлагавших подобную форму сотрудничества. Из десяти фирм, функционировавших по подобной схеме еще три года назад, ни одной не удалось удержаться на плаву. Например, компания Home Travel работала по системе франчайзинга и брала с агентов предварительную оплату в размере 2 500 евро, обещая ежемесячные доходы свыше 1 000 в виде комиссионных и дивидендов от маркетинговой пирамиды. Создало ее туристическое агентство Viajes Sacromonte, которое также обанкротилось.
Другие фирмы работали с внештатными сотрудниками. В их числе - Agentes Virtuales, Turysol, Viajes Viapolis, Visión Travel и Viajes Lugaring. Некоторые из них закрылись, а другие отказались от подобной формы работы. Только Visión Travel удалось закрепиться на рынке Латинской Америки.
В настоящее время туристические агентства чаще всего закрывают свои офисы и переносят их в квартиры, чтобы сократить расходы. Такие меры могут позволить себе фирмы, располагающие обширной базой постоянных клиентов и те, что специализируются на корпоративных путешествиях.