Последние новости Испании на русском языке
В общей сложности 17 аэропортов, рассчитанных менее чем на 500 тыс. пассажиров, и два вертолетных порта сети Aena поменяли в этот четверг свое рабочее расписание, сократив рабочий день, сообщают информационные агентства Испании. В ходе запуска плана эффективности аэропортов число рабочих часов в неделю уменьшилось с 2002 до 725.
Нововведение повлияет на аэропорты Вальядолида, Мелильи, Сан-Себастьяна, Памплоны, Леона, Бадахоса, Сеуты, Саламанкаи, Бургоса, Витории, Альхесираса, Торрехона, Логроньо, Кордовы, Уэска-Пиренеи, Куатро Вьентес, Сабадель и Сон Бонет. Новое расписание их работы будет утверждено, когда выйдут соответствующие авиационные нормативы.
Таким образом Министерство развития надеется уменьшить свои потери на 50% в 2013 году и снизить долг, размер которого доходит до 15 млрд евро.
Глава министерства Ана Пастор сообщила, что план эффективности аэропортов уже позволил сэкономить 50 млн евро. Суть его заключается в трех основных направлениях – соотношение спроса с расписанием полетов; адаптация департаментов обслуживания, безопасности и клининга к реальным нуждам; объединение процессов в разных аэропортах с целью более эффективного использования имеющихся ресурсов.
По словам представителей министерства, план эффективности подразумевает обратное увеличение числа рабочих часов и рейсов, если того потребует спрос или авиакомпании.
Впрочем, профсоюзы выразили сомнения в жизнеспособности проекта. По их мнению, при сокращении числа рабочих часов не учитываются грузовые рейсы, деятельность частной авиации, а также небольшие аэропорты, служащие базами для гидросамолетов и пожарных вертолетов.
"В Испании нет аэропорта, который выполнял бы только один рейс в день", - заверили профсоюзные источники. Они настаивают на том, что "сокращение рабочего расписания позволит сэкономить всего 30 миллионов евро и нарушит нормальное функционирование аэропортов в связи с увольнением 300 работников сектора".
Помимо этого, профсоюзы отмечают, что заявленная гибкость относительно будущего спроса таковой не является – чтобы осуществить рейс вне запланированного расписания, компания должна будет предупредить о своих намерениях за неделю и внести аэропортовые сборы в семикратном размере. "Аэропорты не закроют, но они будут находиться в летаргическом состоянии, работники, получающие зарплату в 1500 евро, отправятся на улицу, а наши аэропорты будут проданы частным компаниям, которые начнут заключать договоры субподряда", - сетуют представители профсоюзов.
В частности, профсоюз USO предупреждает, что с новым расписанием работы уровень аэропортовой противопожарной защиты будет ниже установленных международных норм. В настоящее время планируется несколько забастовок и митингов в знак протеста.