• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Мадрид и Барселону может связать вакуумный суперскоростной поезд

Просмотров: 33
18:22 16.09.2015

В будущем Мадрид и Барселону может соединить вакуумный поезд, который преодолеет расстояние между городами всего за полчаса. О подобных планах исполнительный директор компании Hyperloop Transportation Technologies Дирк Элборн рассказал в рамках конференции xSpain Hyperloop, прошедшей в Мадриде. По его словам, компания планирует сперва построить тестовую трассу на юге Калифорнии, а также провести конкурс прототипов пассажирской капсулы.

Предполагается, что состав будет перемещаться по стальной трубе под низким давлением со скоростью до 1 200 км/ч. Расстояние между Барселоной и Мадридом такой поезд будет преодолевать за полчаса.

Идея создания высокоскоростного поезда Hyperloop принадлежит американскому предпринимателю Элону Маску, основателю системы PayPal. Содействие в разработках оказывают лучшие инженеры со всего света. Ученые и фирмы уделяют около 10 часов в неделю бесплатной работе над проектом, который уже привел таких крупных игроков, как NASA, Boeing, Google и Yahoo, а также Массачусетский технологический институт, Гарвардский и Стэнфордский университеты. В нем также участвует испанская компания Next Limit Technologies.

«Мы закончили проведение анализа целесообразности в конце 2014 года и уже располагаем необходимой технологией. В настоящее время мы работаем над получением необходимых лицензий, и в следующем году начнем строительство. Для пассажиров сервис будет запущен в 2018 или 2019 году», - рассказал Элборн. «Прототип будет перевозить более 10 млн человек в год. Через 8 лет проект станет прибыльным», - отметил глава Hyperloop Transportation Technologies. По его словам, интерес к новому виду транспорта проявили уже около 20 городов.

Элборн подчеркнул, что реализовать масштабный инфраструктурный проект гораздо проще в Африке, Азии или на Среднем Востоке в силу меньшего количества бюрократических проволочек. «Еще более сложной задачей, нежели разработка технологии и получение необходимых средств, станет получение одобрения от правительства и общественности, т.к. это огромная инфраструктура», - рассказал Элборн.

В ответ на вопрос о высокой стоимости проекта Элборн отметил, что его реализация обойдется даже дешевле строительства высокоскоростной железнодорожной линии между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.