• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

В Испании растет популярность потокового мультимедиа

Просмотров: 36
11:51 31.01.2014

В связи с продолжающимся кризисом продаж музыкальных записей на физических носителях представители индустрии звукозаписи видят будущее в различных цифровых платформах, сообщает портал La Nueva España. Основным источником музыки в настоящее время является Интернет, а двумя самыми распространенными каналами – легальное платное скачивание и потоковое мультимедиа.

На долю платных загрузок в Испании приходится около 30% цифровых звукозаписей. Это примерно сопоставимо с российскими показателями. При этом растет число качественных бесплатных музыкальных порталов. Конкуренция между ними уже перешла в новую плоскость: теперь они стараются удивить пользователя не бесплатными треками как таковыми, а удобством, лучшим качеством и интересными опциями. Так, портал Plus-Music предлагает как возможность скачать композицию, так и возможность прослушать ее онлайн. Аналогичных сервисов достаточно и в Испании. А что касается платных загрузок, то здесь лидером является платформа iTunes. Успех данного проекта и других подобных инициатив тесно связан с изменениями в привычках потребителей.

Потоковое мультимедиа, в свою очередь, занимает в Испании лидирующую позицию – на его долю приходится 62% сектора цифровых звукозаписей. Подобные платформы все чаще используются на смартфонах благодаря немедленной доступности и относительно низкой цене (от 5 до 10 евро). Впрочем, для пользователей доступны и бесплатные версии, включающие в себя рекламу и имеющие ограничения по времени использования.

По оценке Ассоциации музыкальных продюсеров (Promusicae), в первом полугодии 2013 года объем продаж музыкальных CD и DVD-дисков упал на 12,4% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года и достиг исторического минимума. В свою очередь, число покупок цифровых звукозаписей в это время выросло на 5,3%.

Доклад Promusicae также гласит, что объем инвестиций компаний Spotify, Xbox Music, Deezer и других в потоковое мультимедиа за первые месяцы 2013 года вырос на 18,5% - до 10,4 млн евро. Впрочем, несмотря на все их достоинства, рентабельность подобных проектов вызывает большие сомнения. Так, несмотря на 24 млн активных подписчиков, 6 из которых пользуются платной версией, платформа Spotify до сих пор не приносит прибыли. Впрочем, директор испанского филиала компании Хавьер Гайосо заверил, что фирма и дальше будет делать ставку на данную модель бизнеса.

Темы: Общество