Испанские ученые получили топливо из морковки

19:22 02.04.2013

Из 420 тыс. тонн морковки, выращенной в Испании в 2010 году, около 20% было утилизировано из-за несоответствия стандартам формы или размера, сообщает Министерство сельского хозяйства Испании. Исследователи Национального института дистанционного образования (UNED) совместно с учеными аргентинского Университета Литораль разработали метод, позволяющий получить из подобных отходов биоэтанол – топливо, получаемое в процессе переработки растительного сырья.

"Из любого продукта, содержащего простые или сложные углеводы, путем спиртового брожения может быть получен этанол", - рассказывает Мария Рохас, исследователь департамента неорганической химии университета UNED и руководитель проекта, информация о котором была опубликована в журнале Bioresource Technology.

Обычно биоэтанол получают путем переработки кукурузы или сахарного тростника, однако может быть использован любой органический субстрат. В рамках особого процесса спиртового брожения, разработанного испанскими и аргентинскими исследователями, морковь, порезанная на очень мелкие кусочки, подвергается ферментативному гидролизу, в результате которого молекулы распадаются на более мелкие частицы – в частности, освобождается сахар. После этого начинается процесс непосредственно спиртового брожения, в котором используются дрожжи. В результате него остается сусло, этанол и углекислый газ. На конечном этапе этанол очищается путем дистилляции.

Отходы от производства моркови могут использоваться не только в энергетическом секторе – оставшаяся после получения этанола мякоть может быть использована как корм для животных и для получения каротина.

Проект пока находится в экспериментальной стадии, однако исследователи планируют построить завод в Санта-Фе (Аргентина), чтобы заняться серьезным развитием своей идеи. По их оценкам, в день он сможет обрабатывать от 8 до 10 тонн моркови.