Астрономы с Майорки научились предсказывать приближение астероидов

16:25 23.09.2013

Специалисты Астрономической обсерватории Майорки (OAM) сообщили о возможности определить присутствие астероидов диаметром от 5 до 20 метров за 48 часов до их приближения к Земле. 20 ночей подряд ученые учились прогнозировать приближение небесных тел, аналогичных тому, что упало в Челябинске 15 февраля.

Как объяснили представители OAM, ученые могут определять присутствие искусственных и естественных тел на расстоянии до нескольких миллионов километров, скорость движения которых составляет до 20 000 метров в секунду.

Они также уточнили, что председатель автономного правительства Хосе Рамон Бауса намерен провести срочное совещание с министром обороны Педро Моренесом, чтобы присвоить открытию OAM приоритетный стратегический уровень важности и обеспечить продолжение исследований в сфере, связанной с глобальной безопасностью планеты.

За время репетиций с использованием роботизированных телескопов астрономы обнаружили в непосредственной близости от земли 10 астероидов, диаметр которых составляет от 15 до 1500 метров, а скорость – до 20 000 метров в секунду. Представители OAM рассказали, что результаты их исследований были опубликованы Международным астрономическим союзом.

Ученые уточнили, что речь идет об астероидах, подобных упавшему в Челябинске: так, небесное тело 2013PJ10 диаметром 50 метров прошло на расстоянии от 372 тыс. километров от Земли 4 августа этого года. Определить его присутствие удалось на расстоянии 1,95 млн километров от планеты. 9 августа оно приблизилось на расстояние 203 700 километров.