Последние новости Испании на русском языке
С 21 января по 4 мая в мадридском музее Прадо будет работать выставка "Фурии: от Тициана до Риберы", в состав которой вошли 28 полотен. Речь идет не о богинях мести.
Картины иллюстрируют зарождение, эволюцию и закат темы фурий в европейском искусстве в период с середины XVI по конец XVII века. В их числе – рисунок Микеланджело из Британской королевской коллекции и картины Рубенса, Ромбоутса, Гольциуса, Ассерето, Лангетти и других. Музей Прадо предоставил работы Тициана и Риберы, а также полотно Грегорио Мартинеса "Прикованный Титий", приобретенное в 2011 году.
Фурии появились в истории изобразительного искусства в 1548 году. Именно тогда Тициан создал для королевского дворца Бенш в окрестностях Брюсселя четыре картины с изображениями Тития, Тантала, Сизифа и Иксиона. На этих полотнах персонажи мифологии символизировали немецких принцев, которые выступили против своего брата, императора Карла V. Годом ранее Карл одержал над ними победу в битве при Мюльберге.
В случае данной выставки название "Фурии" обозначает не богинь мести. С XVI века под этим названием в Испнаии были известны именно холсты Тициана, посвященные вышеупомянутым героям. В течение последующих 120 лет после их создания тема фурий получила развитие и иные значения помимо изначального политического. Так, с конца XVI века эти полотна являются образцом высокой степени сложности, с которой сталкиваются художники при попытках изобразить огромные обнаженные фигуры в сложных позах и передать испытываемую ими боль. По этой причине Рубенс и Гольциус выбрали данную тематику для демонстрации своего таланта, а Рибера и Ромбоутс – для отображения атмосферы ужаса, которая в ту пору царила в Европе. К 1680 году сюжет стал терять свою актуальность, и к 1700-му окончательно уступил место другим сценам, которые позволили художникам реализовать аналогичные задачи.