• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Спилбергу не разрешили заехать во дворец Альгамбра на "Роллс-Ройсе"

Просмотров: 17
08:05 09.09.2012

Режиссер Стивен Спилберг в 1989 году отказался снимать картину "Индиана Джонс и последний крестовый поход" в Гранаде после того, как местные власти не разрешили ему завезти автомобиль Rolls Royce на территорию дворца Альгамбра. Об этом сообщили испанские информагентства в субботу со ссылкой на исследование кинокритика Хуана Хосе Карраско "Гранада и кино. Ее история".

Спилберг утверждал, что для съемок сцены не нужно приводить машину в движение. Доставить ее на территорию дворца Альгамбра он предлагал с помощью вертолета. Однако власти отказали ему, и режиссер перенес съемки в Альмерию, где на территории школы искусств нашел подходящий внутренний двор, отделанный мрамором, куда ему разрешили поместить Rolls Royce, объясняет Карраско.

В работе "Гранада и кино. Ее история" перечислены 212 фильмов, снятых в провинции в период с 1920 по 2010 годы, 80 из которых – вестерны. 

"Омар Шериф был настоящим джентльменом и приезжал на съемки на Rolls Royce, а Ива Монтана выгнали из страны, когда он снимался в Гранаде и позволил себе критику диктатуры Франко", - вспоминает Карраско. 

Для некоторых фильмов нужно было такое количество массовки, что "в полях не оставалось никого, кто мог бы принять участие в жатве – в шестидесятых годах еще косили вручную, и за это платили 40 монет в 5 песет, а на съемках крестьяне зарабатывали 1200 песет и еду". "На съемки приходили цыгане со всех провинций, многие из них приезжали верхом или на ослах, за которого просили отдельную плату; за десять дней съемок они зарабатывали столько же, сколько за три месяца в поле. Кроме этого, цыганам, исполнявшим роли мексиканцев, не нужен был грим", - рассказывает кинокритик.

На съемках Карраско убедился, что многие артисты массовки, посмотрев на работу профессионалов, вызывались исполнить трюки вроде падения с лошади за дополнительную тысячу песет – за такую сумму они были "вполне готовы упасть на спину".

Лучший "кейтеринг", по словам кинокритика, обеспечивали американцы – они предлагали три вида меню, которое подавалось массовке на пластиковом подносе. Съемочная бригада обедала в обычных палатках, а актеры – в кондиционированных. Итальянцы же были "простыми и подавали всем еду на одинаковых металлических подносах". 

Карраско явно отдал предпочтение европейским актерам, которые были "гораздо более воспитаны", нежели американцы, весь день распивавшие алкоголь. Он также выразил сожаление об изменении пейзажа в городе Гуадис, где были убраны железнодорожные пути и установлены солнечные батареи и оранжереи.