• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
El ConfidencialEl Confidencial

Эксперты: Испания упускает выгоду от русских и китайских туристов

El ConfidencialEl Confidencial
Просмотров: 30
23:26 09.12.2013

Русские и китайские туристы оказались лидерами по объему расходов в Испании, а их число за последний год значительно выросло. Как сообщает El Confidencial, несмотря на это, Испания не извлекает из экономического потенциала зарубежных гостей надлежащую выгоду. Доклад международной консалтинговой компании Global Blue свидетельствует о том, что из-за подобных недочетов магазины теряют 15% продаж, или 150 млн евро.

Агентство изучило 25 млн операций покупок по системе tax free (в этом случае туристы из стран, не входящих к состав ЕС, просят возврата НДС), проведенных в период с октября 2012-го по сентябрь 2013 год. Анализ 1,1 млн испанских реестров показал, что в этот период гости из этих регионов потратили 1,1 млрд евро. По прогнозам Global Blue, эта цифра могла бы достигать 1,25 млрд в том случае, если бы Испания приложила усилия для привлечения азиатских и русских туристов.

Почти половина операций tax-free в Испании приходится на долю этих групп туристов. Именно они оставляют самые большие суммы в испанских магазинах. Так, в случае китайских туристов эта цифра составляет 1 449 евро, а в случае россиян – 682 евро. Кроме того, число гостей из этих стран за последний год резко выросло – на 33% в первом случае и на 30% во втором.

Луис Лорка, генеральный директор Global Blue в Испании, напомнил, что представители данных групп иностранцев останавливаются в Испании на 7-14 ночей. "Среди них просто отсутствует концепция лоукост-туризма, так как они путешествуют на дальние расстояния", - подчеркивает Лорка. Он также отметил, что между привычками русских и китайцев существуют значительные отличия. "Первые не посещают несколько стран за одну поездку, они отдают предпочтение какому-то конкретному региону. Азиаты же, в свою очередь, осуществляют целые туры внутри одной страны или по нескольким европейским столицам", - рассказал он.

В своем докладе Global Blue предупреждает, что "туристическая политика Испании не ориентирована на привлечение наиболее рентабельных туристов, имеющих более высокую ценность, коими являются жители азиатского континента". По словам представителей компании, испанский сектор туризма заточен под англичан и немцев, которые также страдают от последствий экономического кризиса.

Для привлечения азиатских туристов Global Blue советует применить ту же программу, что была реализована в России, а именно упростить процесс выдачи виз в Испанию и открыть прямое воздушное сообщение. "Следуя этому примеру, только благодаря китайским туристам можно было бы получить 35 млн евро", - отмечают эксперты.

Наибольшую выгоду из этого могли бы извлечь магазины Барселоны и Мадрида, на долю которых приходится 79% покупок tax-free. Чаще всего граждане стран, не входящих в состав ЕС, покупают одежду, аксессуары и украшения (94% от операций tax free). В частности, в Мадриде они приобретают ювелирные изделия и посещают крупные торговые площади, в то время как в Барселоне предпочитают модный шоппинг.