• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
ШереметьевоШереметьево

В Шереметьево переложили на испанского пилота вину за гибель пассажира

ШереметьевоШереметьево
Просмотров: 31
11:07 08.09.2014

Пассажир рейса Барселона-Челябинск, скончавшийся от сердечного приступа, мог погибнуть из-за того, что испанский пилот неверно проинформировал наземные службы о состоянии больного, предположили в аэропорту «Шереметьево». Вместо реанимации он запросил просто медицинскую помощь, говорится в сообщении аэропорта.

«18 августа 2014 года от командира воздушного судна рейса 831 а/к Air Europa поступил запрос о вызове “ambulance”, что в стандартной фразеологии означает “медицинская помощь”, а не “реанимация” (resuscitation). Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров между командиром воздушного судна а/к Air Europe и диспетчером Московского центра по ОрВД», - подчеркивается в сообщении, опубликованном на официальном сайте «Шереметьево».

Как сообщалось ранее, 24-летний Артем Чечиков возвращался с женой  в Челябинск из Барселоны, где проводил медовый месяц. На борту самолета у него случился сердечный приступ. Среди пассажиров оказался врач-реаниматолог, который начал оказывать первую помощь. По словам очевидцев, действовал он профессионально. Было решено совершить экстренную посадку в ближайшем крупном аэропорту. Им оказался московский «Шереметьево». Как утверждают другие пассажиры этого рейса, из отсутствия реанимации и бюрократических проволочек спасти Артема не успели.

Аэропорт «Шереметьево» провел расследование и опубликовал отчет с результатами. В компании отмечают, что «непосредственно в полете воздушное судно и службы аэропорта не имеют прямой связи». «Эта связь осуществляется через Госкорпорацию по организации воздушного движения (Госкорпорация по ОрВД). В соответствии с процедурами в гражданской авиации России (ГА), диспетчера Госкорпорации по ОрВД не вызывают “скорую помощь” или любой другой вид помощи для пассажиров. Задача диспетчера системы ОрВД при подобном событии — сообщить наземным службам соответствующего аэропорта о происшествии на борту», - объясняют в «Шереметьево».

18 августа 2014 г. от командира воздушного судна рейса 831 а/к Air Europa поступил запрос о вызове “ambulance”, что в стандартной фразеологии означает “медицинская помощь”, а не “реанимация” (resuscitation). Об этом свидетельствует расшифровка радиопереговоров между командиром воздушного судна а/к Air Europe и диспетчером Московского центра по ОрВД.

В сообщении подчеркивается, что пилот запросил не реанимацию, а медицинскую помощь. «В подобных ситуациях на борт прибывает медицинская бригада аэропорта. Далее медики по результатам оценки состояния пассажира при необходимости вызывают скорую помощь из централизованных государственных медицинских учреждений в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России № 388н от 20.06.13г. Международный аэропорт Шереметьево не закреплен нормативными документами за тем или иным медицинским учреждением по оказанию скорой медицинской помощи. Вызов скорой медицинской помощи осуществляется по тел.: 03, 103, 112 и (или) номерам телефонов медицинских организаций, оказывающих скорую помощь. Аэропорт Шереметьево располагается на территории нескольких административных образований, и в данном случае вызов скорой помощи из аэропорта осуществлялся через Центральную диспетчерскую г. Москвы. Одновременно сообщаем, что 18 августа 2014г. реанимобиль так и не был представлен, на вызов приехала обычная линейная бригада скорой помощи г. Москвы», - говорится в заявлении «Шереметьево». «Обращаем внимание, что в г. Лобня отсутствует реанимобиль и в Московской области на настоящее время не существует единой диспетчерской скорой помощи», - добавили в аэропорту.

По данным «Шереметьево», хронология событий была такая: в 4:33 из Шереметьевского центра по ОрВД в аэропорт поступил сигнал о о внештатной посадке; в 4:45 «Боинг» приземлился; в 4:46 был подан амбулифт – специальное оборудование для транспортировки пассажиров с ограниченными возможностями здоровья; в эту же минуту самолет зарулил по дорожке № 8 на место стоянки терминала С Северного терминального комплекса; в 4:56 воздушное судно прибыло на место стоянки; в 4:57 – установка колодок; в 4:58 подогнали трап и открыли двери: в 4:59 медицинская бригада аэропорта (врач и фельдшер) поднялась на борт.

Что касается прибытия автомобиля скорой помощи, то, по информации «Шереметьево», он подъехал в 6:09 и был «незамедлительно пропущен через контрольно-пропускной пункт аэропорта». В 6:11 машина уже находилась у борта. «По имеющимся в распоряжении комиссии ОАО “МАШ” данным вызов скорой помощи был осуществлен в 05.15 мск через диспетчера аэропорта. В наличии комиссии ОАО “МАШ” нет данных объективного контроля, отвечающих на вопрос “почему вызов диспетчером г. Москвы был получен в 05.30 мск», - отмечают в аэропорту.

В «Шереметьево» заявляют, что расследование продолжается и просят воздержаться от обвинения кого бы то ни было в случившемся до завершения процесса».