• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Эксперты рассказали испанским предпринимателям, как вести бизнес в России

Просмотров: 47
23:10 06.03.2015

Несмотря на важную роль России на международной арене, этот рынок обычно не был приоритетным для испанских компаний в силу сложности и нестабильности, которые усугубились в связи с украинским кризисом и падением цен на нефть, пишет деловая газета Expansión. При этом России необходимо модернизировать свои инфраструктурные объекты, что вынуждает ее быть открытой к торговым отношениям, несмотря на политику протекционизма, подчеркивает издание.

Для завоевания российского рынка эксперты советуют предпринимателям поэтапную стратегию, которая позволит им постепенно узнать о существующих бюрократических препятствиях и сложностях в системе поставок. Лучшим вариантом они считают наем местного торгового представителя для установления начальных контактов и размещения первых заказов. До тех пор, пока не возникнут более тесные отношения, открывать местные отделения или компании с совместным капиталом не рекомендуется.  Впрочем, тем фирмам, которые захотят принять участие в государственных тендерах, необходимо иметь местный филиал. Что касается географии, то специалисты советуют сконцентрироваться на крупных городах или конкретных провинциях.

Для того, чтобы иметь возможность заниматься экспортом, компании обязаны подписать договор на русском языке. Его подписание на английском или ином языке является опциональным. Кроме того, представителям испанских фирм следует учитывать, что зимой возникают проблемы с поставками товара как морским, так и наземным транспортом, поэтому к любым обязательствам и возможным штрафам за задержку нужно относиться крайне осторожно, подчеркивает издание.

Далее авторы статьи отмечают, что еще одна проблема заключается в том, что большинство россиян не владеет иностранными языками: по-английски говорит менее 10% населения. В связи с этим важное значение имеет наличие собственного переводчика.

"Существующие заводы, как правило, оснащены устаревшим оборудованием. Это отличная возможность для реализации проектов по реконструкции или его модернизации ", - говорит Даниэль Санчес, коммерческий директор инженерной компании Russula. Фирма работает в сфере дизайна и переустройства фабрик по производству стали, и в данной отрасли Россия занимает пятое место на общемировом уровне.

Санчес напомнил, что на российском рынке существует множество барьеров – например, собственные нормативы и стандарты, которые необходимо выполнять. "Стоит также учитывать климатические условия, в особенности в том случае, если они экстремальны и влияют на технические решения", - заключил эксперт.