• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Два самолета задели друг друга в аэропорту Барселоны и улетели с повреждениями

Просмотров: 33
08:30 03.08.2012

Боинг-767 авиакомпании American Airlines с 239 пассажирами на борту пересек Атлантику с поврежденным хвостовым стабилизатором. Его задел на взлетно-посадочной полосе другой Боинг, принадлежащий компании Ryanair, который летел на Ибицу со 175 пассажирами на борту и поврежденным крылом. Самолеты столкнулись в международном аэропорту Барселоны «Эль Прат», сообщает La Vanguardia, при этом пилоты ничего не заметили.

Инцидент произошел в минувший четверг. Пассажиры Ryanair заметили происшествие и сообщили о нем членам экипажа, которые проигнорировали информацию – до полета, во время него и после. Государство порекомендовало авиакомпании улучшить коммуникации на ее рейсах, а испанскому управлению аэропортов и авианавигации (Aena) – пересмотреть нормы перемещения самолетов по третьей ВПП аэропорта «Эль Прат». Ryanair уже попадал в подобные происшествия в аэропортах Жироны и Севильи.

Комиссия по расследованию происшествий гражданской авиации обнародовала эти рекомендации в своем последнем бюллетене. В нем же комиссия приводит заключения об инциденте, случившимся 14 апреля 2011 года. Тогда борт Ryanair направлялся в начало третьей полосы, где самолеты ожидают очереди на взлет. Он задел Боинг-767, принадлежащий American Airlines, который в силу своих внушительных размеров обычно не останавливался в этом месте. Как сообщается в отчете комиссии, это "немного удивило" пилота Ryanair, который должен был обогнуть другой Боинг, чтобы попасть на указанное ему место. 29-летний второй пилот, имеющий только 500 часов налета, следил за маневром и в определенный момент попросил свою 34-летнюю напарницу остановиться. Удар о самолет American Airlines уже случился, но пилоты его не заметили. Не заметили его и в командно-диспетчерском пункте, и в американском самолете. Его зафиксировали лишь некоторые пассажиры ирландской авиакомпании, которые сообщили о случившимся стюардессам. Одна из них передала информацию пилоту, но была настолько неубедительна, что командир проигнорировал ее слова.

В четверг оба самолета продолжили движение и прибыли в пункты назначения без происшествий. Когда самолет Ryanair осмотрели на Ибице перед следующим полетом, командир экипажа сообщил о повреждениях на правой законцовке крыла. Авиакомпания сообщила об этом American Airlines, которая, в свою очередь, обнаружила "разлом на внешней части левого горизонтального стабилизатора" своего самолета, который уже пересек Атлантический океан.

Это расследование обнаружило несовершенства в процессе коммуникаций между членами экипажа ирландского лоукостера – в первую очередь потому, что члены экипажа с трудом понимали жалобы пассажиров, которые были озвучены на испанском языке. Также комиссия сочла, что члены экипажа "не отдавали себе отчета в том, насколько влияет на безопасность информация, которая была им предоставлена". Когда стюардесса обратилась к пилоту, она начала свою речь фразой "Извините, что беспокою, я знаю, что не должна этого делать". Кроме того, это был единственный раз, когда жалобы пассажиров были переданы пилоту. Во время полета "члены экипажа не связывались с пилотами, чтобы выразить беспокойство пассажиров".

Со своей стороны командир самолета отметила, что "происшествие видел всего один пассажир, а не несколько, как выяснилось позднее". В отчете также говорится, что пилот не обратила внимания на взволнованность, слышавшуюся в голосе стюардессы.

Аналогичный случай произошел 14 января 2010 года в аэропорту Жироны, когда два самолета компании Ryanair задели друг друга, в результате чего была повреждена левая законцовка крыла одного из них и хвостовой стабилизатор другого. В этом случае самолеты вернулись для ремонта. 

В апреле этого года два самолета Ryanair также задели друг друга в процессе движения по ВПП аэропорта Севильи. Пассажиры обоих самолетов были высажены.