• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

Испанцы не знают, что делать с телефонными будками

Просмотров: 24
13:57 27.12.2016

Будущее телефонных кабин в Испании оказалось под вопросом после того, как в ходе тендера на их обслуживание ни одна из телекоммуникационных компаний страны не проявила интереса к данному предложению. Кроме того, как сообщает газета 20 Minutos, Национальная комиссия по вопросам рынка и конкуренции (CNMC) поставила под вопрос целесообразность сохранения подобных автоматов в составе универсального гарантированного пакета услуг связи. На падение их популярности влияет целый ряд факторов, однако основным среди них является редкость использования и рост расходов на содержание кабин, который во многом объясняется актами вандализма.

На прошлой неделе стало известно, что, согласно Официальному государственному бюллетеню (BOE), без заявок остались сразу два тендера: на обслуживание аппаратов и на выпуск телефонных справочников. До конца года обоими вопросами занимается компания Telefónica. По мнению источников в секторе, фирма продолжит оказание этих услуг до тех пор, пока не будет принято решение касательно сохранения автоматов в составе вышеупомянутых гарантированных пакетов. Если ни один оператор не представит свою конкурсную заявку, то правительство может прибегнуть к схеме прямого назначения подрядчика. На сегодняшний день присутствие автоматов пока является обязательным. 

Таким образом, до тех пор, пока власти не примут иное решение, на территории страны должны работать около 18 000 кабин. Их функционирование обеспечивается в составе ряда обязательных услуг, которые гарантируют всем гражданам доступ к системам телекоммуникаций вне зависимости от географического положения и по доступной цене. Государственный тендер предусматривал наличие как минимум одного общественного телефона в каждом муниципалитете с населением от 1 000 человек и более и еще по одному на каждые последующие 3 000. 

Рост стоимости содержания кабин привел к тому, что CNMC поставила сообразность их сохранения в списке обязательных услуг. По предварительным данным, в период с 2012 по 2013 годы эти расходы выросли в три раза, а в 2014-м увеличились еще раз – до 1,32 миллиона. По оценкам экспертов, содержание автоматов обходится Telefónica в 5 миллионов евро в год. В настоящее время связью граждан обеспечивают 18 300 аппаратов, и 12 000 из них являются нерентабельными. Дохода, приносимого остальными, недостаточно для обеспечения рентабельности всей сети. 

Среди городов лидерами по числу автоматов являются Мадрид (1 000), Барселона (500) и Лас-Пальмас-де-Гран-Канария (400). В свете распространения мобильной связи популярность этих кабин стремительно падает: по данным CNMC, 88% испанцев никогда в жизни ими не пользовались.

Темы: Общество