• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности

"Плохой" банк продал шесть поместий в Испании со скидкой 50%

Просмотров: 29
14:03 28.10.2013

Испанский "плохой" банк (Sareb ) стремительно наращивает темпы продаж, сообщает издание El Confidencial. Так, в сентябре Sareb удалось закрыть шесть нестандартных сделок.

5 сентября организация сообщила о том, что продает 22 сельских поместья со скидкой от 40% до 50%, и с этого момента в офис "плохого" банка непрерывно поступают звонки и электронные письма от заинтересованных клиентов. 

"Мы получили более 600 электронных писем", - объясняет Альваро Эскрибано, директор Sareb по земельному развитию. По его словам, в настоящее время в процессе нотариального оформления находится 1 000 Га земель из почти 6 000, которые входят в состав проекта Harvest. Этот портфель формируют активы, которые зачастую "остаются на балансе банков на протяжении нескольких лет, реализуются по крайне специфическим каналам продаж, а в случае долгой паузы в эксплуатации приходят в упадок", - рассказывает Эскрибано.

Общая сумма вышеупомянутых сделок не разглашается, однако стоимость каждого из поместий составляет от 150 тыс. до 3 млн евро. "Единственное, что я могу сказать – деньги мы не теряем", - указал Эскрибано. Впрочем, он также уточнил, что Sareb ведет агрессивную политику ценообразования, которая делает возможной немедленную продажу.

Сельские поместья – активы нестандартные, которые не имеют ничего общего с традиционным жильем. "При оценке поместий мы столкнулись с проблемой определения их рыночной стоимости. С другими типами активов их цена рассчитываетя в соответствии с ожидаемым уровнем доходности, однако в случае сельских земель эта схема не применяется. Рынок жилой недвижимости более динамичен, присутствуют образцы, которые помогают устанавливать цены, в то время как рынок сельской недвижимости крайне непрозрачен, и официальные цены на землю абсолютно не соответствуют реальности", - рассказывает эксперт. 

Кроме того, для установления контакта с потенциальными покупателями традиционные методы в данном случае также не работают. "В Испании нет канала продаж активов подобного типа, и нам пришлось его создать. Фактически, многие потенциальные покупатели не знали, куда идти и кому звонить, чтобы купить такие объекты. Они не знали, кто их владелец. Обычно сделки осуществляются через местных агентов; кроме того, крайне эффективно работает "сарафанное радио". Чтобы представить проект общественности, Sareb пришлось провести серьезную работу с СМИ", - отмечает Эскрибано. 

Необычность этих активов также проявляется и с точки зрения спроса. "Покупатели подобных земель не вписываются в традиционные рамки крупных инвесторов, которые ищут возможности быстрого выхода продукта на рынке и высокий уровень рентабельности – мы говорим о землях, которые используются для сельскохозяйственной деятельности или скотоводства. Этот продукт подходит земледельцам или предпринимателям, фирмы которых расположены неподалеку от этих объектов", - заключил специалист.