ÓSCAR SANISIDRO/ICPÓSCAR SANISIDRO/ICP

В Лериде обнаружили останки ископаемой обезьяны

ÓSCAR SANISIDRO/ICPÓSCAR SANISIDRO/ICP
12:33 12.04.2013

Исследователи Каталонского института палеонтологии "Микель Крусафон" (ICP) обнаружили новый вид приматов, живший 35 млн лет назад, сообщают испанские информационные агентства. Находка была совершена в районе археологического памятника Соссис неподалеку от городка Пальярс-Хусса (Лерида).

Информация об открытии была опубликована в журнале Journal of Human Evolution палеонтологами Жудит Мариго, Раефом Минвером-Баракатом и их руководителем Сальвадаром Майа-Сола, который внес огромный вклад в создание крупнейшей в Европе коллекции окаменелых останков приматов.

Исследователи рассказали, что речь идет о небольшом представителе семейства мокроносых приматов, принадлежавших к вымершему классу адапоидов.

Новый вид назвали Nievesia Sossiensis в честь одной из умерших сотрудниц института, Ньевес Лопес Мартинес, которая была особо известна своими исследованиями мира млекопитающих мелового периода и кайнозоя в районе Пиренеев.

Среди морфологических характеристик даной особи – необычная челюсть с удлиненными малыми коренными и плоскими боковыми зубами. Кроме того, их верхние коренные зубы имели острую верхушку. Весили эти обезьяны от 100 до 150 граммов.

В материалах ученых также подчеркивается важность этого открытия в сфере филогенетики различных исчезнувших видов приматов, обитавших в северном полушарии, на севере Африки и в тропической Азии в период между эоценом и миоценом.