В Испании изобрели препарат, тормозящий развитие рака груди

20:29 22.10.2016

Испанские ученые открыли новый препарат, тормозящий развитие наиболее агрессивных форм рака молочной железы, сообщают информагентства страны. Кроме того, они обнаружили четыре гена, свидетельствующих о грядущем рецидиве и худших показателях выживаемости.

Исследование «Борьба с устойчивостью к противоопухолевым средствам при лечении рака груди», проведено докторами Альберто Оканьей из Университетской клиники Альбасете (CHUA) и Атанасио Пандиэльей из Центра исследований рака Саламанки (CIC). Авторы работы сконцентрировались на изучении причин, по которым в случае многих женщин с раком груди прогноз является неутешительным, а также на поиске новых методов лечения.

В ходе доклинических исследований ученые обнаружили два новых препарата, способных оказать серьезное влияние в сфере лечения онкологии. В состав первого входит высококонсервативный белковый домен бромодомен, снижающий негативные последствия химиотерапии. Второй, митрамицин, задерживает развитие тройного негативного рака.

Доктор Оканья объяснил, что ученые проводят «поступательные исследования», поэтому сейчас их усилия направлены на идентификацию генных профилей, обуславливающих возможность рецидива, с целью подбора наиболее подходящего лечения и разработки наиболее эффективных препаратов.

В этом смысле Оканья подчеркнул, что «присутствие генов RAD51, GINS1, TRIP13 и MCM2 прогнозирует рецидив у пациентов и более низкий уровень выживаемости». В настоящее время ученые заняты поиском подходящих методов лечения для предотвращения этих рецидивов.

В свою очередь доктор Пандиэлья заметил, что «арсенал медикаментов для лечения тройного негативного рака минимален», в то время как от этой агрессивной формы страдают 15% женщин, больных раком груди. По его словам, специалисты постоянно тестируют новые фармакологические препараты против данного вида рака, которые не только «с каждым разом становятся все более эффективными, но и имеют меньше побочных эффектов».