Ученые: средиземноморская диета снижает уровень смертности

19:34 20.05.2014

Ученые вновь доказали пользу некоторых компонентов средиземноморской диеты, сообщают испанские информационные агентства.

Исследования подтвердили, что полифенолы, содержащиеся в вине и семенах, снижают уровень смертности. Группа ученых во главе с Росой М. Ламуэла с факультета фармацевтики Университета Барселоны, в состав которой также вошли исследователи из университета Ровира и Вирхили (Таррагона), доказали полезные свойства продуктов, содержащих полифенолы.

Для этого они вновь обратились к результатам исследования Predimed, проведенного среди лиц в возрасте от 55 до 80 лет, подверженных значительному риску возникновения сердечно-сосудистых заболеваний. Ученые выяснили, что в группе людей, придерживающихся богатой полифенолами диеты, значительно снижается уровень смертности. Это касается летальных исходов, обусловленных любыми причинами, а не только сердечно-сосудистыми заболеваниями.  Исследователи обнаружили, что некоторые полифенолы имеют защитный эффект, и в особенности это касается лигнанов и транс-стильбенов. Последние содержатся в шкурке винограда и красном вине, а оливки, оливковое масло virgen extra, семена льна, кунжута и цельные зерна, в свою очередь, богаты лигнанами.

"Среди прочих групп, изученных ранее, употребление любого из продуктов, богатых полифенолами, было недостаточным для снижения уровня смертности. При нашем исследовании общий объем употребления полифенолов был значительно больше, и поступали они из различных источников питания", - объясняет Ламуэла. По словам исследовательницы, проведенная работа "поддерживает гипотезу о том, что большое количество полифенолов в рационе позволяет увеличить ожидаемую продолжительность жизни посредством множества различных факторов".