Ученые сделали шаг вперед в лечении лейкемии

17:01 05.12.2013

Исследователи Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF) во главе с испанцем Эрнесто Диасом Флоресом сделали значительный шаг вперед в поисках альтернативы химиотерапии для лечения лейкемии у детей. Результаты более чем шести лет работы были опубликованы на этой неделе в престижном журнале Science Signaling. Они объясняют поведение онкогена Ras при остром миелоидном лейкозе.

"Это детальный анализ механизма мутации одного гена, которая вляет на белок, а тот, в свою очередь, нарушает нормальное функционирование клетки, результатом чего становится лейкемия", - объяснил Диас. "До этого момента считалось, что онкоген Ras был активен постоянно и вызывал неконтролируемый рост количества клеток, приводящий к лейкемии. Впрочем, наши исследования показали, что онкогену нужны определенный факторы – в частности, в крови должны содержаться цитокины, которые способствуют делению клеток", - рассказал Диас.

Ученым удалось обнаружить белки, которые способны контролировать весь этот процесс. Когда вид этих белков станет известен, их можно будет заблокировать путем существующих медикаментов. Исследования проводились на мышах, которым удалось на несколько месяцев продлить жизнь. В случае человека этот срок увеличится до нескольких лет. "Это достаточная причина для проведения испытаний на пациентах", - отметил Диас.

Исследователь надеется, что его заключения помогут найти новые способы лечения и других видов онкологических заболеваний – например, рака кишечника или поджелудочной железы. В 30-90% случаев при этих болезнях обнаруживается онкоген Ras.