• Новости
  • Люди
  • Города
  • Интервью
  • Реклама
  • Политика конфиденциальности
SmartSantanderSmartSantander

Сантандер стал европейской лабораторией по применению новых городских технологий

SmartSantanderSmartSantander
Просмотров: 39
22:07 03.01.2015

Благодаря финансированию Евросоюза Сантандер превратился в "умный" город, где установлена масса электронных устройств, способствующих более эффективному управлению.

В рамках проекта SmartSantander, начавшегося в 2011 году и завершившегося в декабре прошлого года, в городе было установлено 15 000 датчиков, которые фиксируют ряд различных показателей, а также трансляционная сеть и платформа, где хранится полученная информация.  "В программе, координатором которой является компания Telefónica, участвуют жители и мэрия Сантандера, правительство Кантабрии, университеты и различные фирмы, например, Ericsson и Alcatel", - рассказывает Хосе Мануэль Эрнандес-Муньос, эксперт подразделения Telefónica I+D.

Установленные датчики фиксируют уровень загрязнения воздуха, время до прибытия следующего автобуса, интенсивность дорожного движения, наличие свободных мест на парковках и т.д. Все эти сведения сейчас используются мэрией для более эффективного управления некоторыми услугами – например, освещением, сбором отходов, трафиком или информированием граждан.

С недавнего времени эта же инфраструктура используется как испытательная площадка для проекта Ear-It, финансируемого 7-й Рамочной программой ЕС, в котором участвует Университет Кантабрии. Эта инициатива, начавшаяся в 2012 году, основана на использовании "умной" акустики для измерения показателей, связанных с дорожным движением и энергетической эффективностью внутренних частей зданий. Осуществляется она путем установки регистрирующих звук сенсоров. Так, уровень шума на той или иной улице указывает на интенсивность движения, и таким образом система помогает регулировать трафик в проблемных зонах, например, в окрестностях госпиталей: зафиксировав звук сирены "скорой помощи", технология позволит изменить цвет сигнала светофора, чтобы автомобиль мог проехать.

На перекрестках или особо загруженных улицах датчики способны подсчитать количество автомобилей, чтобы получить реальные сведения о трафике. Комбинируя эти данные со сведениями об уровне загрязнения, можно регулировать проезд автомобилей, тем самым контролируя объем вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, доступ к информации можно получить с помощью мобильного приложения, которое позволит пешеходам и водителям ознакомиться с состоянием той или иной дороги, узнать о произошедших на их пути ДТП и т.д.

Внутри зданий уровень шума свидетельствует о присутствии определенного числа людей. Используя эти данные, специальный программный инструмент сможет, например, поднять жалюзи, включить отопление или открыть окна, что позволит оптимизировать энергетическую эффективность объекта.

Испытания недавно завершились, и исследователи Ear-It планируют закончить проект к концу года. Всего в городе было установлено 12 000 сенсоров. Как и датчики SmartSantander, они работают на батареях, использующих для зарядки ночные потоки электроэнергии, возникающие при включении фонарей. 

Темы: Наука