Опубликован список самых важных открытий испанских ученых в 2012 году

09:15 31.12.2012

Не все события уходящего года в Испании были связаны с экономикой, политикой и футболом – важные новости публиковались и в научных изданиях. Информационные агентства страны приводят список десяти самых заметных из них.

1. В Теруэле был обнаружен скелет самого крупного в Европе динозавра. Фонд Dinópolis в апреле представил костные останки особи вида Turiasaurus riodevensis, который жил 145 млн лет назад.

2. Специалисты Национального центра онкологических исследований (CNIO) обнаружили, что один из основных генов, защищающих от рака, обладает и другими положительными влияниями на организм – увеличивает продолжительность жизни и борется с избыточным весом.

3. Ученые Института исследований СПИДа IrsiCaixa расшифровали схему проникновения ВИЧ в организм человека. В частности, была обнаружена новая молекула, которая захватывает вирус и позволяет ему проникнуть в другие клетки иммунной системы.

4. Исследователям Института здравоохранения Carlos III удалось синтезировать и воспроизвести уникальный природный антиоксидант, содержащийся в оливках. Он был использован в разработке геля, который может препятствовать передаче ВИЧ-инфекции половым путем. В настоящее время он испытывается на макаках.

5. Ученые Института прикладных нейронаук Аликанте и Института биомедицинских исследований Alberto Sols обнаружили новый клеточный компонент Prrx1, который препятствует распространению раковых клеток на другие органы и возникновению новых опухолей.

6. Институт астрофизики Андалусии принял участие в международных исследований, которые описывают ближайшую к черной дыре Млечного пути звезду. Их результаты могут помочь доказать теорию относительности Альберта Эйнштейна.

7. Испанские метеорологическая станция и антенна 6 августа впервые были доставлены на Марс в ходе выполнения миссии MSL.

8. Испанский совет по научным разработкам (CSIC) принял участие в исследовании, результаты которого доказали, что полярные медведи существовали еще 600 000 лет назад; таким образом, возраст этого вида оказался в пять раз больше, чем считалось ранее.

9. Институт наук о материалах Мадрида принял участие в изготовлении нового искусственного вещества, копирующего самые необычные свойства графена. Этот материал гораздо легче изменять контролируемыми методами.

10. Университет Барселоны, Автономный университет Барселоны, Университет Помпеу Фабра и Испанский совет по научным разработкам пришли к выводу, что за последние десятилетия музыка стала гораздо более предсказуемой, а мотивы повторяются чаще, чем в случае более старых песен.