На Балеарских островах поселился кусака бело-пестрый

14:40 22.09.2012

Ученые Университета Балеарских острово (UIB) обнаружили в муниципалитете Буньола популяцию кусаки бело-пестрого – вида кровососущих комаров, сообщает El Mundo.

Важность этой находки заключается в том, что речь идет об "активных экземплярах, живущих неподалеку от мест размножения", отмечают специалисты. Укусы этих насекомых могут беспокоить, в особенности, если были совершены самками, возможно также появление аллергических реакций. Ученые отметили, что, хотя кусаки бело-пестрые и являются переносчиками вирусов, поводов для тревоги пока нет. "Основная опасность, которую эти насекомые несут населению – это неприятные ощущения, вызванные укусами", - уточнили они.

Кусака бело-пестрый, Aedes albopictus, происходит из тропических и субтропических регионов Юго-восточной Азии и сейчас находится в стадии активного распространения. "В последние десятилетия они вышли за пределы традиционных зон обитания", - объясняют ученые. Одной из характеристик этих насекомых является то, что они легко собираются в колонии, что может превратить их в настоящее "городское бедствие". На территории Испании они были впервые обнаружены в Каталонии, а затем в Кастельоне, Аликанте и Мурсии. Причиной их быстрого распространения являются перевозки товара между странами.

Размер этих комаров составляет 10 мм, и их отличают характерные белые полоски по всему телу. Они размножаются неподалеку от стоячих вод и "охотятся" в дневные часы.Для борьбы с насекомыми исследователи рекомендуют не оставлять емкости, в которых могут собраться стоячие воды, в особенности в периоды дождей в конце лета и начале осени.