Солнце умрет от взрываСолнце умрет от взрыва

Мгновенный взрыв уничтожит Солнце – испанские ученые

Солнце умрет от взрываСолнце умрет от взрыва
07:52 20.02.2015

Мощный взрыв покончит с Солнцем почти мгновенно, считают андалусские ученые. Правда, произойдет это через пару миллиардов лет, успокаивает Хосе Гомес из Института астрофизики в Гранаде.

Гомес и его коллеги опубликовали результаты своих исследований в журнале Astrophysical Journal. Свои выводы они основывают на наблюдениях за подобной Солнцу звездой – IRAS 15103-5754 в созвездии Циркуля. Для этого использовался телескоп "Гершель".

Ученые утверждают, что Солнце, как и другие подобные звезды, не будет умирать мучительно долго. Все произойдет очень быстро: Солнце раздуется и практически мгновенно будет уничтожено.

Звезды, подобные IRAS 15103-5754, перед смертью начинают выбрасывать горячие пучки материи с большим содержанием молекул воды, которые выделяют сильное микроволновое излучение. По ним астрономам и удается обнаруживать эти объекты. При этом вода движется с огромной скоростью, которая свидетельствует не о распаде, а о взрыве. Нечто подобное через несколько миллиардов лет ждет и Солнце.

Темы: Наука   Гранада