NGC 1277NGC 1277

Канарские астрофизики обнаружили массивную реликтовую галактику

NGC 1277NGC 1277
19:35 09.12.2013

Исследователи Канарского института астрофизики (IAC) обнаружили первого "серьезного" кандидата на звание массивной реликтовой галактики. Как сообщают испанские информационные агентства, им стала близлежащая галактика NGC 1277, расположенная на расстоянии 200 млн световых лет от Земли в созвездии Персея.

Реликтовыми называются галактики, оставшиеся неизменными с момента своего образования и сохранившими таким образом характеристики примитивной Вселенной. Как объяснил исследователь IAC Игнасио Трухильо, обнаружить их крайне сложно, однако многие ученые заинтересованы в поиске подобных объектов, способных пролить свет на свойства ранней Вселенной.

Открытие, которое будет опубликовано в издании Astrophysical Journal Letters, позволяет изучить беспрецедентные детали: физико-химичекие процессы, структуру и динамику, которые положили начало первым галактикам. Оно было сделано в рамках исследований, проведенных нидерландскими астрономами. Они обнаружили, что в центре NGC 1277 расположена сверхмассивная черная дыра, размеры которой оказались непропорционально большими в соотношении с габаритами всей галактики.

После этого команда ученых IAC обнаружила, что объект обладает характеристиками, позволяющими признать его реликтовой галактикой. NGC 1277 имеет свойства, нетипичные для эволюционировавших галактик. Так, на первом этапе существования Вселенной процесс образования звезд был очень эффективным – в этой галактике формировалось около тысячи звезд в год, в то время как в Млечном пути в настоящее время ежегодно образуется только одно небесное тело.

Кроме того, благодаря близости NGC 1277 к Земле ученые смогут детально изучить характеристики Вселенной в самом начале ее существования, в то время как в других галактиках эти следы затерялись. Сейчас ученые следят за NGC 1277, чтобы познакомиться с характеристиками ее звезд, временем, затраченным на формирование галактики, а также за скоростью ее вращения.

Работа ученых IAC заключается в подготовке симуляций, на основе которых будут сделаны прогнозы о количестве подобных галактик, оставшихся неизменными по сравнению с моментом их создания.