CNICCNIC

Испанские ученые открыли новый метод лечения лейкоза

CNICCNIC
21:23 25.06.2014

Ученые из испанского Национального центра исследования сердечно-сосудистых заболеваний (CNIC) выяснили, что микросреда, которая управляет гемопоэтическими стволовыми клетками, может быть терапевтической мишенью для миелопролиферативных заболеваний, например, юношеского или хронического миеломоноцитарного лейкоза или хронического миелолейкоза.

Результаты исследований, опубликованные в престижном журнале Nature, показали, что эти миелопролиферативные новообразования проявляются только после повреждения микросреды, которая поддерживает и контролирует стволовые клетки, производящие клетки крови и иммунной системы, то есть так называемые гемопоэтические стволовые клетки. По этой причине защита данной микросреды может стать новым способом лечения вышеупомянутых заболеваний, которые до сегодняшнего дня не имели эффективных способов лечения.

В нормальных условиях микросреда способна контролировать воспроизводство, дифференцировку и перемещения гемоэпотических стволовых клеток. При возникновении определенных генетических нарушений в данной среде возникают воспалительные повреждения, и контроль над ней теряется.

Впрочем, как объяснил глава группы патофизиологии CNIC Симон Мендес-Феррер, ученые установили, что эти повреждения "можно предотвратить или повернуть вспять с помощью специальных методов лечения". Исследователи доказали эффективность потенциального способа борьбы с подобными заболеваниями и запатентовали его.

Речь идет о новых методах применения клинически одобренных для лечения других заболеваний препаратов, вследствие чего побочных эффектов возникнуть не должно.

Инновационный способ лечения уже был опробован на животных и получил необходимое финансирование для проведения второй фазы клинических исследований. По словам члена исследовательской группы Лорены Арранс, это открытие имеет серьезный потенциал. До этого момента единственным реальным способом лечения была пересадка костного мозга, которая не рекомендуется пациентам старше 50 лет.